5 уловок магазинов во время распродаж «черной пятницы», которые нашли маркетологи Института МИРБИС

В России «черная пятница» проходит четвертый раз. В этом году, по прогнозам, в ней собирается принять участие каждый второй россиянин. Магазины обещают аттракцион неслыханной щедрости: дисконт на товары от 40 до 95 процентов. Однако опыт глобальных распродаж свидетельствует, что покупатели не застрахованы от обмана со стороны продавцов. Как его распознать и как избежать, разбираются маркетологи Института МИРБИС.
Версия для печати
24 Ноября 2017
5 уловок магазинов во время распродаж «черной пятницы», которые нашли маркетологи Института МИРБИС
В этом году «черная пятница» пришлась на 24 ноября. Однако в действительности сроки проведения шире: 23—26 ноября. Кроме обычных предложений щедрого дисконта, сегодня не обошлось и без законодательных инициатив. Так, накануне «черной пятницы» Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой принять закон о распродажах. Соответствующие предложения направлены в Минпромторг, сообщают в организации.

Маркетологи Института МИРБИС решили взглянуть на день тотальных распродаж профессионально и найти способы не дать себя провести хитрым продавцам.

Уловка: Игра с ценами на повышение

За прошедшие четыре года бдительные граждане много разотмечали странный факт: накануне «черной пятницы» цены на определенные товары взлетают, чтобы на следующий день появиться со скидочным ценником.

Как избежать: Если вы приметили для себя определенный товар, который хотите купить во время тотальной распродажи, понаблюдайте за ним хотя бы неделю. Если цена взлетит, то вы поймете, что даже во время «черной пятницы» вы купите его по обычной в остальное время года цене.

Уловка: Малоизвестные бренды по завышенной цене

Частенько продавцы ставят на первый план во время «черной пятницы» товары, бренд которых почти или совсем неизвестен широкому потребителю. Следовательно, и в цене этого товара не заложены высокие маркетинговые расходы на рекламу.

Как избежать: проверяйте по Интернету бренд выбранного товара. Читайте форумы и специализированные ресурсы, где проводится тестирование образцов. И делайте собственные выводы – покупать товар или воздержаться.

Уловка: Витринные образцы

Как известно, «черная пятница» была придумана, чтобы распродать складские остатки перед новым годом. Но в понятие складских остатков легко попадают (в России) витринные образцы, многие из которых утратили товарный вид – в разной степени.

Как избежать: попросите принести еще несколько упаковок выбранного товара для сравнения. Если таковых нет, примите решение – соглашаться на слегка «поюзанный» товар, или нет.

Уловка: Среднерыночные цены

Выдать среднерыночную цену за скидку – излюбленный ход наших магазинов. Такая цена обычно ниже, чем в крупных магазинах, но всегда выше, чем в интернет-магазинах попроще.

Как избежать: И снова повторяем - проверяйте по Интернету бренд выбранного товара. Делайте это неделю или даже месяц, в разных магазинах. Тогда вам будет понятна ценовая политика для этой вещи. И вы сможете увидеть реальную скидку. Или отсутствие ее.

Уловка: Слив неликвида

В каждом магазине есть товары неликвидные, т.е. не пользующиеся спросом в течение года. И почему бы не использовать шанс на то, что охваченные жаждой «халявы» покупатели купят и вот это?

Как избежать: да просто – покупайте только то, что вам нужно, бренд известный, характеристики понятны.

И в качестве итога – ответ на вопрос: зачем вообще нужна «черная пятница»?

Евгений Бойченко, руководитель программы «МВА-маркетинг» говорит, что вообще «черная пятница» - это глобальная перед Новым годом «предраспродажная распродажа».
Люди ведь откладывают деньги на праздничные дни, и продавцы об этом знают, конечно.
Именно перед Новым годом экономия семейного бюджета отрицательно сказывается на осенней динамике продаж. Ритейлу нужен стимул для активности торговли, и «черная пятница» выполняет эту роль. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

Автор: Светлана Морозова