Что происходит с крупным российским ритейлом? Слияния и закрытия последних месяцев

Торговые гиганты меняют вывески. Этим летом сразу несколько крупных ретейлеров объявили об уходе с рынка. Что происходит с ритейлом в последние месяцы?
Версия для печати
10 Августа 2017
Что происходит с крупным российским ритейлом? Слияния и закрытия последних месяцев
“Техносила”, один из старейших магазинов электроники, доживает последние дни. Недавно стало известно о закрытии ещё одной популярной сети – “Седьмого континента”. Почему исчезают известные бренды и кто приходит им на смену?

В российском ретейле идут крупные сдвиги. Сеть бытовой техники “Техносила” станет частью нового торгового гиганта. В объединённую структуру войдут компания “Эльдорадо” и ещё один лидер продаж – “М.Видео”, его новые владельцы купили в декабре прошлого года. “Техносиле” нужно расплатиться с долгами. С начал года торговая сеть получила судебных исков на 400 миллионов рублей. Сейчас ретейлер распродаёт товары со склада и уходит под крыло “Эльдорадо”, меняя вывески.

Управлять большим бизнесом стало сложнее, говорит эксперт по маркетингу и рекламе, преподаватель Института МИРБИС Евгений Бойченко. Особенно когда под боком серьёзный конкурент — онлайн-торговля. «Интернет-магазин как место осуществления покупки, как интерфейс, как способ взаимодействия с продуктом для потребителя стал вполне естественным и комфортным. И мне кажется, что давление Интернета в значительной степени повлияло на этот сектор рынка. Но могут быть и другие причины».

Перемены грядут не только на рынке бытовой электроники. Скоро могут исчезнуть продуктовые супермаркеты “Седьмой континент” и гипермаркеты “Наш”. Их владелец Александр Занадворов решил выйти из бизнеса, так как магазины четвёртый год подряд теряют выручку. Сделка будет оформлена как продажа прав аренды всех магазинов. Рента принесёт бизнесмену от 4 до 5 миллиардов рублей в год. Занадворов уже подписал соглашение с “Азбукой вкуса” и “Лентой”. Часть площадей займут бюджетные “Пятёрочка”, “Магнит” и “Перекрёсток”. Это касается не только столичного рынка, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Во многих регионах происходит то же самое — местные сети пытаются перепродать свои магазины крупным федеральным ретейлерам. «В этом бизнесе очень большую роль играет эффект экономии от масштаба. То есть — чем больше сеть, тем больше она может экономить на разных издержках, включая административные. Закупки товаров крупным сетям обходятся дешевле. Поэтому более крупные розничные сети покупают региональные магазины».

По мнению аналитиков, рынок розничной торговли продуктами и электроникой продолжит консолидацию. Через 3 года 10 крупнейших сетей будут продавать почти половину всех товаров. По законам рынка в этих условиях должны вырасти цены. Но это вряд ли произойдёт, полагает Евгений Бойченко.
Конкуренция за покупателя становится жёстче. «10 — 12 операторов рынка — это уже конкуренция. Компании стремятся удержать клиента. Конкуренция, развивавшаяся последние 5-6, лет позволила нам как потребителям быть намного более избирательными. И те сети и магазины, которые не соответствуют нашим потребительским ожиданиям, будут эволюционно на рынке отмирать. На их место придут более сильные операторы», - утверждает эксперт.

Владельцы магазинов сегодня не в том положении, чтобы накручивать цены, заключают эксперты рынка. По данным Росстата, реальные доходы россиян остаются на минимальном за 5 лет уровне. Оборот в ретейле по-прежнему снижается.
Аналитики не исключают, что скоро рынок покинут ещё несколько крупных игроков. Недавно из рук в руки перешла легенда сотового ретейла — компания “Евросеть”.

Источник: 1neof.ru