Эдит Енг: 10 поразительных фактов о китайском рынке Интернета

Глава венчурного фонда «500 Startups» в Китае, выпустила аналитику по китайскому рынку интернета. Мы изучили отчет и собрали из него самые важные факты и цифры.

 

Версия для печати
29 Августа 2017
Эдит Енг: 10 поразительных фактов о китайском рынке Интернета

1. Размер китайского интернет-рынка составляет 751 миллион пользователей

  • 95% пользователей выходят в сеть с мобильного телефона.
  • Население страны — 1,379 миллиарда.
  • У 71% жителей есть смартфон.
  • Всего интернетом пользуется 751 миллион человек (54,3% от всего населения).
  • 724 миллиона пользуются мобильным интернетом.
  • 889 миллионов человек пользуются мессенджером WeChat.
  • 500 миллионов человек совершают мобильные платежи.
  • Возраст 72,1% китайских интернет-пользователей — от 10 до 39 лет.

2. Китайское правительство является самым крупным венчурным фондом в мире

Главный инвестор в Китае — это компания Tencent. Несколько интересных цифр:
$231 миллиард — столько инвестиций было привлечено при поддержке государственных венчурных фондов.

3. WeChat — не просто самое популярное приложение в Китае, это образ жизни китайцев

2.jpg

WeChat — это смесь Facebook, WhatsApp, Tinder, Paypal и Slack. В среднем китайские пользователи тратят 90 минут в день на смартфоны и 66 минут — на WeChat.
WeChat в цифрах:
  • Приложением пользуется 79,6% интернет-населения Китая.
  • У него 889 миллионов ежемесячных активных пользователей.
  • В WeChat 10 миллионов бизнес-аккаунтов,
  • 200 тысяч разработчиков.
  • В среднем у каждого пользователя WeChat 194 контакта.

4. Китай — первое «безналичное общество» в мире

Китай лидирует по количеству мобильных платежей в мире. К 2020 году ожидается, что число пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов. Сервис Alipay занимает 54,1% рынка.

Сервис Alipay появился в 2004 году для площадки Taobao (китайский eBay). Он временно хранит деньги и передает их продавцу только после того, как покупатель подтвердит, что заказанный им товар пришел в хорошем состоянии.
Alipay в цифрах:
  • Сектор мобильных платежей составляет $5,5 триллионов (в 50 раз больше американского рынка).
  • В четвертом квартале 2016 года Alibaba занял 54% доли рынка, в третьем квартале 2015 его доля составляла 71%.
  • В четвертом квартале 2016 года доля платежей через WeChat составила 37% рынка. В третьем квартале 2015 их доля составляла 16%.
463 миллиона человек пользуются мобильными платежами, даже совершая покупки не в онлайн-магазинах.

Ожидается, что к 2020 году количество пользователей мобильных платежей достигнет 630 миллионов.
У WeChat примерно 938 миллионов ежемесячно активных пользователей. В среднем за день через WeChat совершается более 600 миллионов платежей.

5. Китай представляет собой крупнейший в мире криптовалютный рынок и разрабатывает собственную криптовалюту

В августе 2017 NEO (китайский Ethereum) достиг рыночной капитализации в $1,4 миллиарда.

6. Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции

3.jpg

К 2020 году он станет $1,7-триллионным.
Электронная коммерция Китая в цифрах:
  • 75% из 467 миллионов онлайн-покупателей являются миллениалами.
  • 200 миллионов онлайн-покупателей живут в небольших китайских городах и селах.
  • В 2017 году стоимость средней покупки составила 12198 китайских юаней ($1836).
  • В более 200 городах Китая работает доставка в день заказа или на следующий день.
  • Ожидается, что к 2020 году объем онлайн-рынка товаров массового потребления достигнет $1,8 триллиона.
  • К 2020 году количество работников службы экспресс-доставки увеличится до 4 миллионов человек, а сотрудников ресторанов доставки — до 1 миллиона.

7. В 2017 году минимальная стоимость китайского рынка прямых трансляций составила $5 миллиардов

Главным двигателем рынка прямых трансляций являются жай-нань (宅男) — молодые люди, которые весь день сидят дома в сети и играют в компьютерные игры. В основном, прямые трансляции проводят одинокие китайцы. Всего ими занимается более 235 миллионов человек.
Больше всего стримами увлекаются в мелких городах и отдаленных деревнях, где интернет — единственное недорогое место, где можно развлечься с друзьями.

8. Китай является главной страной в индустрии игр

В 2016 году 600 миллионов китайских игроков принесли прибыль в размере $24,6 миллиарда.
В игру Honour of Kings от Tencent играет 200 миллионов китайских игроков. Ежедневно в нее заходят 70 миллионов человек. В 2016 году игра принесла $1 миллиард дохода.

9. Китай является главным двигателем развития киберспорта

В 2016 году общая прибыль от киберспорта выросла на 52% и достигла 50 миллиардов китайских юаней ($7,3 миллиарда).
За 2016 год прошло 11,1 миллиарда киберспортивных трансляций.
В 2016 году матчи профессиональной китайской лиги по игре League of Legends собрали 5 миллиардов зрителей.

10. В Китае крупнейший рынок онлайн-образования

Количество людей, которые пользуются образовательными онлайн-услугами, достигает 144 миллионов.

Общие выводы

Китай является лидером в сфере мессенджеров, мобильных платежей, аренды велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования.
Домашний рынок мобильных платежей, проката велосипедов, игр, киберспорта, прямых трансляций и онлайн-образования настолько велик, что многие его игроки не работают за пределами Китая.
Китай планирует занять доминирующее положение в сфере искусственного интеллекта, и правительство активно этому способствует.

Справка

1.jpg

Эдит Енг — инвестор из Кремниевой долины. Она руководит венчурным фондом 500 Startups в Китае и является партнером фонда 500 Mobile Collective Fund.

Эдит инвестировала в более 40 мобильных, VR-, AR-, ИИ-стартапов, а также в проекты по машинному обучению. До 500 Startups Эдит была директором по маркетингу мобильного браузера Dolphin Browser, который собрал более 150 миллионов установок в мире. Эдит сотрудничала со многими компаниями из списка Fortune 500, включая Siebel, AMS, AT&T Wireless и Autodesk.

Бизнес с Китаем

Как начать бизнес с Китаем? Как узнать об особенностях Китайского бизнеса и экономики? Как организовать перевозки товаров из Китая, а также многие другие вопросы мучают предпринимателей, работающих с Китайскими партнерами - на мастер-классах найдется решение многих бизнес-проблем. 

Эксперты — практики Китайского центра Института МИРБИС ознакомят Вас с основными аспектами ведения бизнеса с Китаем, поделятся знаниями, собственным опытом и ответят на интересующие вопросы.

Контактная информация

Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп.7, м.Марксистская/м.Крестьянская Застава/м.Пролетарская 

Тел.: +7 (495) 921-41-80 Факс: +7 (495) 662-78-82

E-mail: chinacenter@mirbis.ru 


Автор: Светлана Морозова