Евгений Бойченко: Кто потеряет работу? Маркетологи? Не смешите…

По мнению руководителя курса «Маркетинг-менеджмент» программ МВА Института МИРБИС Евгения Бойченко, развитие технологий лишает работы многих, но не вменяемых и адекватных, потому, что их катастрофически не хватает. 

Версия для печати
19 Сентября 2017
Евгений Бойченко: Кто потеряет работу? Маркетологи? Не смешите…
На своей странице в Facebook любимый многими поколениями слушателей МВА Института МИРБИС преподаватель Евгений Александрович Бойченко рассказал, кто из маркетологов потеряет работу в обозримом будущем из-за общей «диджитализации», а кому бояться нечего.

- В группе сегодня был разговор об этом, и я хотел бы сказать ещё несколько слов в продолжение, особенно для тех и особенно из маркетинга, кто был кем-то напуган скорой кончиной карьеры из-за big data и прочих элементов диджитализации.
Угомонитесь.
Успокойтесь.
Всё, как было, так и будет.
Вы же не потеряли работу потому, что не научились все, как один, программированию в exсel…
Механистические и цифровые во всех отношениях решения, основанные на анализе данных, очень скоро превратятся в легко используемые приложения.
Запомните, эти решения будут гораздо более простые, чем расширенная торговля Google и возможности рекламного кабинета Facebook.
По мере того, как возможности анализа данных будут накапливаться, будут накапливаться эти простые для профессионального пользователя решения. Эти решения будут быстро дешеветь. Запомните и это. И, разумеется, пользуйтесь.
Эти решения, несомненно, будут предлагать оптимальные возможности планирования рекламы, охвата, подбора аудиторий и прочего. Они будут конкурировать между собой.
Ими будут пользоваться люди из разных компаний, а решения, которые будет предлагать надстройка, оболочка, приложение и прочее - будут одинаковыми.
Понимаете? Одинаковыми.
Она, то есть оно, не сможет предложить тебе при планировании целевых показателей иное, чем конкуренту при том же самом исходном запросе. Потеря работы, в процентно-высоком отношении, скорее, будет касаться тех, кто будет создавать менее успешные приложения, что будет оцениваться рынком быстро.
Просто запомните это.

Для того, чтобы решение в конкурентном рынке и условиях абсолютной прозрачности для анализа были бы разными – нужны люди, способные формулировать вопросы, нетривиальные гипотезы и отражать их в коммуникациях нетривиальным способом.

Отчасти, проблема потери работы коснётся исследовательских компаний, потому, что гораздо информативнее не ответы человека, а признаки его поведения. Да и там, вы же сами знаете, что половина вполне информативных и важных графиков и всяких кружочков шокирует вас, ставит в тупик. Но вы даже не признаётесь, что ровно половины «пызырьковых» диаграмм вам вообще непонятны, неясен сам смысл нарисованного.
Пусть работают, кто-то же должен вам данные описать человеческим языком...

Работу, скорее не получат те их вас, кто, возможно, хотел бы работать ботом в мессенджере. Потому, что при всей привлекательности такой работы она, работа, изначально не для человека. Стоит ли расстраиваться по этому поводу?
Хочу ещё сказать, что мы чуть забыли про то, что любая компания живёт, если есть энергия, а она, в свою очередь, возникает только там, где есть противоречия и столкновение точек зрения.

Маркетинг, как предметная область и функция, лучше других направлена не только на то, чтобы отжать от клиента всё. Еще и на то, чтобы обеспечить интересы клиента, быть его адвокатом, как бы высокопарно это не звучало. А именно это и создаёт, зачастую, то самое напряжение и противоречие, где и возникает энергия.
А мы об этом стали забывать.
А вы вспоминайте чаще и ничего не бойтесь, кроме самого состояния рынка, где есть реальные сложности выживания бизнеса именно оттого, что у регуляторов этого рынка нет большого интереса к альтернативным точкам зрения в широком смысле этого слова. И ещё от того, что развитие технологий лишает работы многих, но не вменяемых и адекватных, потому, что их катастрофически не хватает.
Автор: Светлана Морозова