Непрофессиональные попытки оценить мотивацию сотрудников могут оказать компании медвежью услугу – Мирбис
Связаться с нами

Непрофессиональные попытки оценить мотивацию сотрудников могут оказать компании медвежью услугу

В материале бизнес-издания «Деловой Петербург» ведущие эксперты выделяют несколько общепринятых подходов к оценке мотивации сотрудников: опросы, как явные, так и скрытые, психологические тесты и проективные методики. У каждого из них свои плюсы и минусы.
Версия для печати
27 января 2018
мотивациямнениепреподаватель
Непрофессиональные попытки оценить мотивацию сотрудников могут оказать компании медвежью услугу

Так, Тимур Кармазин, преподаватель программы «MBA – Управление человеческими ресурсами» Школы бизнеса МИРБИС советует обратить внимание на разработки российских научных лабораторий и компаний в области оценки мотивации.

«Сегодня на рынке таких инструментов можно найти методику ТИМ (Тест Индивидуальной Мотивации), СТМ (Структура трудовой мотивации), МОСТ (Мотивационная Структура), DeMetrics (экспресс-диагностика факторов демотивации)», - делится информацией эксперт.

«Стоимость оценки зависит от многих факторов: количества сотрудников, привлекаются ли внешние консультанты и насколько подробный они дают комментарий», — говорит Наталия Кулькова, HR–директор рекрутинговой компании Antal. По ее словам, лучше всего обращаться к внешним подрядчикам — это позволит получить более достоверные результаты. «Когда исследование проводится внутренними силами, сотрудники могут сомневаться в его анонимности и отвечать недостаточно откровенно», — поясняет Наталия Кулькова.

Юлия Сахарова, директор по Северо–Западу HeadHunter, предупреждает: непрофессиональные попытки оценить мотивацию сотрудников могут оказать компании медвежью услугу. Ошибиться можно как минимум дважды: в выборе методики и в толковании полученной обратной связи. Особенно это касается компаний, которые прибегают к проективным методикам, призванным выявлять скрытые мотивы персонала. «Этим должен заниматься опытный специалист», — уверена Юлия Сахарова.

Измеряя уровень мотивации, нужно применять для этого следует инструменты, минимизирующие возможность как социально-желаемых ответов, так и потенциальных репрессий за негативные ответы, советует Анастасия Данкова, Бизнес-тренер OD&M Consulting (Международный кадровый Холдинг Gi Group). 

Подробнее на странице издания: https://www.dp.ru/a/2018/01/21/Motiviruj_menja_polnostju