«Продающий текст»: 7 законов подготовки историй, изменяющих жизнь покупателя – Мирбис
Связаться с нами

«Продающий текст»: 7 законов подготовки историй, изменяющих жизнь покупателя

Что такое «продающий» текст? Нет, он на самом деле ничего не продает. Да, он создает у читателя потребность и усиливает неудовлетворенность отсутствием вашего продукта.
Версия для печати
4 апреля 2016
тексткопирайт
«Продающий текст»: 7 законов подготовки историй, изменяющих жизнь покупателя

1.      Главный герой «продающего» текста – человек, а не продукт

Традиционный рекламный текст воспринимается как назойливый шум. Кричащий маркетинг игнорируется потребителем. На самом деле потенциальным покупателям нет дела до рекламируемых товаров, они заботятся только о своих интересах.

Поэтому текст, описывающий характеристики товара и его исключительность, не сильно волнует читателя, а вот текст, рассказывающий о том, как свойства товара могут изменить жизнь покупателя, сделать её лучше, интересней и избавить от проблем, вызывает интерес и мотивирует на покупку.

2.      Классная история лучше, чем классный товар

Написать продающий текст, а не просто рекламную прокламацию, возможно при нескольких условиях: необходимо изучить тех кому этот текст адресован (составить портрет клиента) и помнить основное правило рекламного текста: классная история лучше, чем классный товар, т.е. главное не продукт, а его описание.

3.      Составить портрет читателя

Чем четче вы представляете себе читателя «продающего» текста, тем больше шансов на то, что вы найдете нужные слова, образы, метафоры и остальной инструментарий создания материала. А, следовательно, больше шансов на то, что ваш текст будет прочитан.

Для создания портрета читателя пользуйтесь всеми возможными ресурсами: личным опытом, опросами, статистикой.

И да, такой портрет пишется не для одного текста, но может меняться с течением времени.

4.      Структура «продающего» текста

- Заголовок (практически, в нем должна быть квинтэссенция всего текста). Как правило, заголовок рассчитан на: любопытство, большие выгоды, решение проблемы.

- Лид: краткое вступление, расширяющее информацию в заголовке.

- Основной текст. Самая эффективная стратегия -  проблема-надежда-решение или особенности – преимущества – выгоды. Самая распространенная «Если … То…». Самая трудная: 3 вопроса, на которые читатель гарантированно ответит «Да!».

 - Итоговый абзац. В нем вы подчеркиваете победу, финализируете любопытство или желание получить выгоду.

5. Слова, которые

 

5.      Эмоции «продающего» текста

В тексте есть позитивные эмоции и негативные. Первые мы должны создавать и продвигать, вторых – избегать всеми способами.

Позитив:

  • Убедительность
  • Сопереживание
  • Надежность, проверенность
  • Доброжелательность
  • Конкретика
  • Доступность услуги-товара именно для читателя

Негатив:

  • Скука
  • Недоверие
  • Отчужденность
  • Наукообразность
  • Сомнение

Апеллируйте к эмоциям, часто покупки совершаются под влиянием эмоций, однако если у вас плохо получается выражать эмоции, придерживайтесь информативного стиля, грамотно подавайте информацию, чтобы читалось легко, и читатель не спотыкался.

6.      Редакторские секреты «продающего текста»

Больше «вы»,  Меньше «мы».

Глаголы! Идеальный «продающий текст» написан по принципу сценария – увидел, обернулся, потерял, приобрел.

Активный залог. Можно написать «можем провести диагностику бизнеса», а можно «проводим диагностику бизнеса», смысл тот же, но динамика другая и второй пример сработает лучше.

Короткие предложения и абзацы. Особенно в начале, абзацы небольшие 4-5 строк, абзацы не должны быть одинаковыми, один 4 строки, другой 5-7 и т.д., это создает непредсказуемость.

Простота. Пишем понятным для читателя языком. А для этого сами должны простым языком себе объяснить все то, о чем хотим написать.

Настоящее время. Лучше всего формировать фразы в настоящем времени, избегая неопределенности.

7.      Оформление «продающего» текста

В структуре текста не должно быть предсказуемости.

Для этой цели абзацы делают разными по высоте, небольшими 4-5 строчки, а также используют метод смысловой незавершенности, когда абзац заканчивается на самом интересном и продолжение (развязка) идет уже в следующем абзаце.

Этот прием хорошо используют в сериалах, где каждая серия заканчивается на содержит в себе незавершенность и вынуждает смотреть следующую серию.

Также следует учитывать, что внимание людей рассеяно и многие не читают текст целиком, а пробегают его глазами по диагонали, обращая больше внимание на визуальные составляющие, это альтернативный способ чтения.

Следовательно, ключевые выгоды нужно помещать в заголовки и подзаголовки, использовать картинки, рисунки, иллюстрации, рукописные элементы, графику, списки, выделять в тексте важное …то есть то за что может зацепиться внимание читателя.

Если это позволяет текст и инструментарий, используйте какие-то указатели, стрелки, которые будут направлять внимание читателя на нужные вам элементы текста.

Люди хорошо воспринимают лица, поэтому неплохо срабатывают фото людей (например «до» и «после» применения какого либо средства) , групповые фото и т.д.

Пример продающего текста

Заголовок: У вас в роду были принцы и принцессы? Проверьте!

Лид: Уникальная горошина – за одну ночь поможет выяснить были ли в вашем роду благородные принцы и принцессы.

Основная история: Если ваш род происходит от Людовика 14 или его родичей, то и десяток матрасов не помогут выспаться на чудо горошине. И мы докажем это.

Принцесса-бродяжка

На пороге деревенского дома стояла замерзшая девушка, которая утверждала, что она принцесса. Миловидное личико и красивая, правда мокрая одежда, показывали, что это может быть правдой.

Хозяйка дома, решила проверить, правда ли, эта девушка благородных кровей. Ведь она сохраняла в драгоценной шкатулке горошину, которая подтвердила когда-то, что у них ночевала настоящая сказочная принцесса.

Проверка в постели

Как и в прошлый раз под перины положили горошину и уложили спать девушку. Утром она проснулась и поблагодарила хозяев за то, что хорошо отдохнула и выспалась.

Девушка оказалась самозванкой, ведь настоящая принцесса и под сотней перин почувствует горошину.

Способ применения горошины

Гарантией качества нашей горошины является сертификат, подписанный сказочной принцессой собственноручно. А также мы представляем сертификат качества горошины, подтверждающий ее подлинность и высокое качество. Еще один сертификат от лаборатории министерства сельского хозяйства, в котором указан процент всхожести гороха, содержание в нем белков и других полезных веществ: сахаров, витаминов, микроэлементов.

Дополнительные выгоды владения горошиной

Чудо горошина 100 % определяет наличие королевских кровей у любого человека. Простой метод, позволяющий за одну ночь выяснить ваше происхождение.