Разработка KPI

Разработка KPI
Разработка KPI KPI или Key Performance Indicators - ключевые показатели выполнения. Этим термином обозначаются измеримые показатели результативности работы персонала.
Для достижения поставленных целей, компании необходимо повышать эффективность работы, концентрировать имеющиеся ресурсы и правильно ими распоряжаться.
Практика многих успешных компаний показала, что эффективным инструментом, специально разработанным для решения подобных задач, является система управления на основе ключевых показателей эффективности (KPI).
Стоимость
рассчитывается индивидуально
Презентация программы
Учебный план
Консультация по программе
Что такое KPI?

KPI или Key Performance Indicators - ключевые показатели выполнения. Этим термином обозначаются измеримые показатели результативности работы персонала.

KPI обеспечивают:

• Прозрачность
• Определенность
• Перспективность
• Нацеленность на постоянное поддержание обратной связи

Задачи, решаемые с помощью KPI
Система управления на основе KPI позволит:
1. Внедрить формализованный механизм декомпозиции целей компании до структурных подразделений, а также систему индикаторов их достижения, объективно оценивающих результат
2. Распределить и закрепить персональную ответственность менеджеров за реализацию целей компании
3. Объективно оценивать деятельность структурных подразделений на основе системы KPI
4. Создать эффективную систему мотивации менеджеров и сотрудников и повысить их ответственность за результаты работы

Области использования KPI
• стратегическое и оперативное планирование
• текущий и итоговый контроль степени достижения целей
• анализ результатов деятельности Компании и ее подразделений с целью своевременного принятия менеджментом корректирующих действий
• построение механизма мотивации и пр.

Целевая аудитория:
Руководители компании, руководители HR-подразделений.

Этапы работ разработки KPI:

1. Разработка KPI уровня компании:
• Проведение стратегической сессии с топ-менеджерами компании, определяющими направления стратегического развития
• Формализация стратегических целей компании для повышения эффективности
• Разработка набора KPI для оценки степени достижения стратегических целей компании
• Построение карт ответственности за достижение целевых значений KPI компании
• Определение перечня необходимой информации в учетных системах для получения фактических значений KPI
• Определение методики и источников информации для расчета KPI

Результаты данного этапа работ:
• Набор KPI для оценки степени достижения целей компании
• Карты ответственности за достижение целевых значений KPI компании в целом

2. Проведение предпроектного семинара для руководителей среднего звена и линейных руководителей с целью
• ознакомить слушателей с основными идеями, лежащими в основе концепции управления по KPI
• рассмотреть последовательность шагов, реализующих управление на основе KPI
• инициировать обсуждение возможных KPI структурных подразделений

Результат данного этапа работ:

• Повышение квалификации менеджеров среднего и низового звена в области разработки и использования KPI в управлении. Готовность менеджеров компании участвовать в разработке и внедрении системы управления на основе KPI

3. Каскадирование KPI уровня компании на структурные подразделений:
• Составление совместно с руководством компании перечня объектов управления (структурных подразделений, должностных позиций), которые будут охвачены системой KPI
• Разработка KPI структурных подразделений – управлений, отделов, цехов, участков – из составленного перечня
• Построение карт ответственности за достижение целевых значений KPI структурных подразделений

Результаты данного этапа работ:

• Набор KPI для структурных подразделений компании
• Карты ответственности за достижение целевых значений KPI структурных подразделений компании

4. Разработка системы мотивации на основе KPI:

• Разработка алгоритма формирования и распределения мотивационного фонда компании (включая схемы и формулы расчета)
• Реализация модели расчета поощрительных выплат в электронных таблицах

Результаты данного этапа работ:

• Описание системы мотивации руководящих сотрудников, охваченных системой управления на основе KPI
• Положение о премировании
• Факторная модель расчета премиального фонда с учетом влияния факторов. Расчет по модели показателей с учетом статистики прошлых периодов в электронных таблицах
• Паспорт позиции, бланк премирования, форма контракта с оговоренными результатами работы или бонусной карты.

5. Разработка регламента управления Компанией на основе KPI

• описание всего процесса управления на основе KPI
• описание взаимодействия структурных подразделений при установлении целевых значений KPI
• регламентацию периодичности доведения до подразделений целевых значений и контроля их достижения
• регламентацию процесса пересмотра KPI
• регламентацию процесса оценки деятельности структурных подразделений и расчета поощрительных выплат на основе контроля достижения целевых значений KPI

Результат данного этапа работ:

• Регламент управления компанией на основе KPI, включающий процесс формирования и контроля исполнения среднесрочных и долгосрочных планов с точки зрения распределения функций, полномочий и обязанностей в процессе планирования KPI, корректировки, контроля и анализа исполнения KPI.
• Инструкции для ответственных сотрудников структурных подразделений по заполнению плановых и отчетных форм.
• Состав плановых показателей средне- и долгосрочного горизонта.

Сроки (работа и реализация) разработки KPI:

До 12-16 недель.

Контактная информация


Тел.: +7 (495) 921-41-80 (доб. 363)
mirbis@mirbis.ru
kosolapova@mirbis.ru
У нас новый сайт!!!