Что такое KPI?
KPI или Key Performance Indicators - ключевые показатели выполнения. Этим термином обозначаются измеримые показатели результативности работы персонала.
KPI обеспечивают:
• Прозрачность
• Определенность
• Перспективность
• Нацеленность на постоянное поддержание обратной связи
Задачи, решаемые с помощью KPI
Система управления на основе KPI позволит:
1. Внедрить формализованный механизм декомпозиции целей компании до структурных подразделений, а также систему индикаторов их достижения, объективно оценивающих результат
2. Распределить и закрепить персональную ответственность менеджеров за реализацию целей компании
3. Объективно оценивать деятельность структурных подразделений на основе системы KPI
4. Создать эффективную систему мотивации менеджеров и сотрудников и повысить их ответственность за результаты работы
Области использования KPI
• стратегическое и оперативное планирование
• текущий и итоговый контроль степени достижения целей
• анализ результатов деятельности Компании и ее подразделений с целью своевременного принятия менеджментом корректирующих действий
• построение механизма мотивации и пр.
Целевая аудитория:
Руководители компании, руководители HR-подразделений.
Этапы работ разработки KPI:
1. Разработка KPI уровня компании:
• Проведение стратегической сессии с топ-менеджерами компании, определяющими направления стратегического развития
• Формализация стратегических целей компании для повышения эффективности
• Разработка набора KPI для оценки степени достижения стратегических целей компании
• Построение карт ответственности за достижение целевых значений KPI компании
• Определение перечня необходимой информации в учетных системах для получения фактических значений KPI
• Определение методики и источников информации для расчета KPI
Результаты данного этапа работ:
• Набор KPI для оценки степени достижения целей компании
• Карты ответственности за достижение целевых значений KPI компании в целом
2. Проведение предпроектного семинара для руководителей среднего звена и линейных руководителей с целью
• ознакомить слушателей с основными идеями, лежащими в основе концепции управления по KPI
• рассмотреть последовательность шагов, реализующих управление на основе KPI
• инициировать обсуждение возможных KPI структурных подразделений
Результат данного этапа работ:
• Повышение квалификации менеджеров среднего и низового звена в области разработки и использования KPI в управлении. Готовность менеджеров компании участвовать в разработке и внедрении системы управления на основе KPI
3. Каскадирование KPI уровня компании на структурные подразделений:
• Составление совместно с руководством компании перечня объектов управления (структурных подразделений, должностных позиций), которые будут охвачены системой KPI
• Разработка KPI структурных подразделений – управлений, отделов, цехов, участков – из составленного перечня
• Построение карт ответственности за достижение целевых значений KPI структурных подразделений
Результаты данного этапа работ:
• Набор KPI для структурных подразделений компании
• Карты ответственности за достижение целевых значений KPI структурных подразделений компании
4. Разработка системы мотивации на основе KPI:
• Разработка алгоритма формирования и распределения мотивационного фонда компании (включая схемы и формулы расчета)
• Реализация модели расчета поощрительных выплат в электронных таблицах
Результаты данного этапа работ:
• Описание системы мотивации руководящих сотрудников, охваченных системой управления на основе KPI
• Положение о премировании
• Факторная модель расчета премиального фонда с учетом влияния факторов. Расчет по модели показателей с учетом статистики прошлых периодов в электронных таблицах
• Паспорт позиции, бланк премирования, форма контракта с оговоренными результатами работы или бонусной карты.
5. Разработка регламента управления Компанией на основе KPI
• описание всего процесса управления на основе KPI
• описание взаимодействия структурных подразделений при установлении целевых значений KPI
• регламентацию периодичности доведения до подразделений целевых значений и контроля их достижения
• регламентацию процесса пересмотра KPI
• регламентацию процесса оценки деятельности структурных подразделений и расчета поощрительных выплат на основе контроля достижения целевых значений KPI
Результат данного этапа работ:
• Регламент управления компанией на основе KPI, включающий процесс формирования и контроля исполнения среднесрочных и долгосрочных планов с точки зрения распределения функций, полномочий и обязанностей в процессе планирования KPI, корректировки, контроля и анализа исполнения KPI.
• Инструкции для ответственных сотрудников структурных подразделений по заполнению плановых и отчетных форм.
• Состав плановых показателей средне- и долгосрочного горизонта.
Сроки (работа и реализация) разработки KPI:
До 12-16 недель.
Контактная информация
Тел.: +7 (495) 921-41-80 (доб. 363)
mirbis@mirbis.ru
kosolapova@mirbis.ru