Разработка модели компетенций

Разработка модели компетенций
Разработка модели компетенций Важно иметь четкое представление о том, что каждый сотрудник умеет делать, какими знаниями и практическими навыками обладает, чтобы «двигать» компанию вперед.
Модель компетенций важна потому, что является своеобразной «дорожной картой», которая показывает, как действия конкретных исполнителей приводят к наивысшим стандартам работы.

Они дают возможность:

• компаниям - устанавливать ожидания от работников
• командам и отдельным работникам - корректировать их поведение в соответствии со стратегиями организации
• каждому работнику - понимать, как достичь ожидаемого от него уровня
Стоимость
рассчитывается индивидуально
Презентация программы
Учебный план
Консультация по программе
Зачем нужны компетенции

• уточнение стандартов работы
• увязывание работы сотрудников, подразделений и менеджеров со стратегией компаний
• создание обстановки нацеленности на работу, ответственности и включение наставника, члена команды и работника в работу по улучшению качества работы
• разработка работающей системы оценки, позволяющей измерять качество работы сотрудника организации

«Дорожная карта» компании

Модель компетенций важна потому, что является своеобразной «дорожной картой», которая показывает, как действия конкретных исполнителей приводят к наивысшим стандартам работы. Они дают возможность:
• компаниям - устанавливать ожидания от работников
• командам и отдельным работникам - корректировать их поведение в соответствии со стратегиями организации
• каждому работнику - понимать, как достичь ожидаемого от него уровня

Прозрачные критерии оценки

Помимо этого грамотно выстроенная модель компетенций позволит компании добиться других более тонких настроек:
• Сформировать единые «прозрачные» критерии оценки
• Стать основой отбора, продвижения, компенсаций
• Снизить субъективизм в принятии управленческих решений и повысить доверие к ним
• Задать систему координат, которая позволит определить и выявить не только наиболее профессионально компетентных работников, но работников, которые смогут быть максимально эффективны в рамках конкретной корпоративной культуры

Предварительные этапы работ по созданию моделей компетенций

1 Этап. Модель компетенций

Сроки

1.      Определение критериальной выборки. Выборка для формирования модели компетенций содержит в среднем 15-20 представителей мидл-менеджмента и сотрудников компании. Разработка сценария и инструментов для сбора данных.

До 3  недель

2.      Сбор данных. Проведение исследования по методу репертуарных решеток, прогностического интервью и критических инцидентов.

3.      Анализ данных и разработка корпоративной и управленческой модели компетенции. Формирование модели компетенций с уровнями  и индикаторами поведения. 

4.      Анализ данных и разработка функциональной модели компетенции. Формирование модели компетенций с уровнями  и индикаторами поведения.  Валидизация модели.

5.      Согласование и утверждение модели компетенций

Результат этапа: Модель компетенций с уровнями  и индикаторами поведения. Модель содержит детальное описание стандартов поведения персонала: корпоративные стандарты действий, ведущих к достижению целей.

2 ЭТАП   Разработка процедуры регулярной оценки

1.      Разработка сценария и методических материалов для проведения интервью по компетенциям (бланки оценки, инструкции и пр.)

До 2 недель

2.      Разработка, согласование и утверждение проектов документов, в частности, дополнения к «Процедуре проведения регулярной оценки»

3.      Разработка и согласование тестов для проведения оценки по компетенциям (3 теста)

3 Этап Обучение

1.      Разработка программы тренинга: «Управление по компетенциям и интервью по компетенциям», сценария, презентации и методических материалов для проведения  тренингов

До 2 недель

2.       Проведение тренингов для 2 групп по 2 тренинговых дня

Контактная информация

Тел.: +7 (495) 921-41-80 (доб. 363)
mirbis@mirbis.ru
kosolapova@mirbis.ru