Дмитрий Дмитриев: «Мое правило «трех М» или почему важно встретить нужного человека»
Связаться с нами

Дмитрий Дмитриев: «Мое правило «трех М» или почему важно встретить нужного человека»

Версия для печати
Дмитрий Дмитриев: «Мое правило «трех М» или почему важно встретить нужного человека»
Но как понять, что для тебя любимое дело? Моя история идет из детства, когда на даче в 1990 году мой сосед показал мне игру монополию. Я просто влюбился в эту игру. Помню мне мама подарила русский аналог – игру Менеджер. Что я с ней сделал? Перевернул поле и начертил на нём Монополию! Переписал все карточки, а деньги конвертировал по курсу 1 к 100.

Эта игра, в которой со Случаем переплетены Стратегия, Переговоры, Решения. Я играл и почти всегда выигрывал. Это дало уверенность. Так что когда я выбирал, чему учиться, то вопросов не возникло. Я выбрал менеджмент и маркетинг.

И все свою жизнь, с первой работы и до текущей я работаю в сфере продаж и маркетинга. Моя компетенция в том, чтобы сделать маркетинг ориентированным на продажи и интегрированным с коммерцией. У нас в России до сих пор полно организаций, где маркетинг и продажи воюют друг с другом, а не делают общее дело. Для меня лучший маркетолог это тот, кто сам занимался или занимается продажами, встречается с клиентами и потребителями продукции. Тот, кто держит руку на пульсе. Следуя этому принципу, я всегда занимался и маркетингом и продажами: и в «Самсунге» и позже в «Леруа Мерлене». Плотно работал с Комдиром в «Сен-Гобене», чтобы создать единую стратегию. 

Для себя я сформулировал «Правило трех М», которые драйвят лично меня.

МЕЧТА, МИССИЯ и МЕНТОР.

МЕЧТА нужна, чтобы иметь жизненный ориентир, к которому ты идешь. Не будет МЕЧТЫ, не будет долгосрочных планов. Мечта – это не то, что можно достичь за короткий период. И уж точно это не покупка машины. Мечта имеет более широкий горизонт. Ты идешь к ней, достигая много целей на своем пути. Если достиг, то нужно сразу ставить новую цель. В бизнесе такой целью может стать BHAG (Big Hairy Audacious Goal) – Большая Дерзкая Волосатая Цель. Этот термин Коллинза был популяризирован в Самсунге в свое время и научил нас ставить запредельно высокие цели. Когда ты ставишь такие цели, твой мозг начинает работать совершенно по-другому. Начинаешь придумывать нестандартные подходы, инновационные идеи. И даже если не получится достичь этой цели, ты достигнешь большего, чем при цели 5-10% роста.

МИССИЯ нужна, чтобы понять свое жизненное предназначение. Я заметил, что когда в 35 лет я словами сформулировал свою жизненную миссию, вселенная начала сама давать мне то, к чему я шел. САМА! Нужно просто четко понять, что хочешь. Моя миссия связана с повышением образования и профессионализма в обществе и у меня начали появляться возможности одна за другой. Стоит только начать и потом все идет по накатанной. Сейчас я веду программы  ЕМВА/МВА в РАНХиГС, City Business School, Digital Academy Wordshop, в Синергии. Веду тренинги для агентств и компаний, занимаюсь бизнес-консультированием. 4 года назад ничего этого не было.

МЕНТОР. Это мой ускоритель. Тот человек, который помогает мне расти, подсказывает. Я рад, что у меня он есть. Я учусь у многих людей в разных сферах, которые умнее меня. Широкий круг нетворкинга позволил окружить себя многими профессионалами. Я учусь у них постоянно. А с другой стороны я сам ментор для других людей. Отдавать ещё более важно, чем брать. Отдавать и помогать важно, не ожидая ничего получить взамен. По этому принципу я живу. Один из моих менторов – Евгений Бойченко, мой научный руководитель из МИРБИС, у него я учился маркетингу на МВА программе. Я рад, что мы сохранили отношения и после моего обучения. Очень важно встретить нужного вам человека на жизненном пути. Когда встретите – вы поймете, что это именно он.

Все упомянутые «три М» базируются на прочном фундаменте ЛЮБВИ. Не будет её, мечта и миссия могут быть слишком эгоистичными. Для меня важно: заниматься Любимым делом, Любить искренне Клиента и Любить людей. Когда ты искренне любишь, то клиенты твои ошибки тебе прощают. А ты строишь свое дело на искреннем маркетинге. Если же прибыль всегда во главе угла, то ни о каком клиенто-ориентированном или отношения-ориентированном бизнесе вообще речи быть не может.

Вот так я живу и работаю. Такая вот история.