История Валерия Исупова о том, почему МВА всегда пригодится

Версия для печати
История Валерия Исупова о том, почему МВА всегда пригодится

В 1995 году мне посчастливилось запустить бизнес старейшего рекламного агентства Leo Burnett в России. К 2002 году компания выросла до ста человек, и ее основатель Эдуард Морадпур решил перейти в другой российский стартап креативного агентства EURO RSCG. Он позвал меня с собой. Мы снова поставили с нуля управление и финансы.
Лет через семь я почувствовал, что мне остро не хватает новых знаний. Стал присматриваться к MBA в интернете, журналах. Все сошлось на Институте МИРБИС, куда я и поступил на трехлетнюю Executive MBA.

Работу не бросал. С моими обязанностями не убежишь в будни из офиса в 18-00, поэтому приезжал на MBA по пятницам, субботам и воскресеньям.

Дипломный проект в Институте МИРБИС я написал на тему «Подготовка рекламного агентства к выходу на фондовый рынок через IPO». Когда я учился, у моей компании был совместный проект с рекламным агентством ProMedia. Эту компанию я и взял за основу для диплома. Тем более что руководство ProMedia как раз обдумывало, идти им на рынок или нет.

Я нашел методику, все обсчитал и пришел к выводу, что IPO принесет компании только убытки (диплом писал в начале 2008 года). В Институте МИРБИС оценили работу на «отлично».

Летом 2008 года получил MBA, а через месяц согласился на предложение МИРБИС и поступил на годичную программу второго диплома Metropolitan University. Одна лондонская сессия длится неделю. С 10-00 утра до 15-00 занимались в аудиториях, а после ехали стажироваться в местные компании.
В Англии особенно запомнились визиты в Bloomberg и lloyd's — это два противоположных по характеру бизнеса. Bloomberg — международная компания, где управляют и общаются на принципах равноправия. А у lloyd’s даже от здания веет английским консерватизмом, управляют и того строже.
Место стажировок предлагает Лондонский университет, а утверждает Институт МИРБИС.

После МИРБИС я пошел в незнакомую для себя отрасль: IT-компанию заинтересовал мой диплом, и я попытался вывести ее на фондовый рынок. Но вмешался кризис, направление IPO в этой IT-компании урезали, а вскоре компания вообще обанкротилась.

Снова начал искать работу. Я позвонил в ту самую ProMedia, по которой писал диплом, и сказал, что свободен. Их заинтересовали мои соображения о том, как улучшить бизнес. А идей у меня было много, потому что я хорошо изучил ProMedia за то время, пока писал диплом для МИРБИС.

На такие исследования в компаниях обычно ни у кого нет времени, все заняты рутиной. Поэтому они оценили мои старания и пригласили поработать с ними. MBA всегда пригодится!