Программа Эккаунтинг для менеджеров в институте МИРБИС

Эккаунтинг для менеджеров

Эккаунтинг для менеджеров
Эккаунтинг для менеджеров
Стоимость
21 504 рубля

Описание программы


Тема 1. Бухгалтерский учет – информационная система. Принципы построения системы.
Понятие хозяйственного учета. Составляющие хозяйственного учета: бухгалтерский, налоговый, статистический учет. Исторические предпосылки возникновения бухгалтерского учета. Основы модели бухгалтерского учета: имущество организации и ее отношения с окружающей средой (обязательства компании). Пользователи бухгалтерской информации: внутренние и внешние пользователи. Составляющие бухгалтерского учета: финансовый и управленческий учет. 
Отличия финансового и управленческого учета.
Определение учетной политики. Направления разработки учетной политики: финансовый, управленческий, налоговый учет. Составляющие учетной политики: законодательный, организационный, методологический аспекты. Возможности выбора организации при отражении отдельных объектов бухгалтерского учета. Нормативное регулирование формирования учетной политики – ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”. 
Принципы бухгалтерского учета – основные правила отражения информации о бухгалтерских объектах. Допущения и требования. Принципы, не вошедшие в список допущений и требований. Соответствие принципов бухгалтерского учета российских стандартов принципам, отраженным в МСФО.
Положения по бухгалтерскому учету – российские стандарты бухгалтерского учета, отражающие все основные требования к признанию и оценке объектов в финансовой отчетности.
Предмет бухгалтерского учета. Цель бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета – модель действующей организации. Элементы метода бухгалтерского учета: документирование, инвентаризация, оценка, калькулирование, счета, двойная запись, баланс, отчетность.  

Тема 2. Объекты бухгалтерского учета. Финансовая отчетность.
Активы – имущество организации. Долгосрочные (внеоборотные) активы, текущие (оборотные) активы.  Обязательства организации – величина претензий третьих лиц и организаций на имущество компании. Капитал организации – величина имущественных прав собственников.
Доходы и расходы – показатели, формирующие изменение капитала организации, составляющие прибыли и убытка. Доходы – характеристика увеличения капитала в результате деятельности организации. Расходы – характеристика уменьшения капитала в результате деятельности организации. Прибыль и убыток – результат деятельности организации в отчетном периоде. Бухгалтерский баланс – компактная, но полная форма отражения состояния организации. Активы – имущество организации. Необходимость разделения активов на долгосрочные и краткосрочные. Обязательства организации, приводящие к оттоку денежных средств. Необходимость разделения обязательств на долгосрочные и краткосрочные. Капитал организации как отражение богатства собственников компании. Бухгалтерский баланс – основа для анализа финансовой устойчивости и ликвидности фирмы.
Отчет о прибылях и убытках как отражение доходов и расходов организации за отчетный период. Виды доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках: по обычным видам деятельности, прочие и связанные с налогом на прибыль. Необходимость отражения отложенных налоговых активов и обязательств для правильного формирования финансового результата. Отчет о прибылях и убытках как основа определения рентабельности деятельности компании. 
Отчет о движении денежных средств как основа для определения изменения финансового положения компании. Составляющие отчета о движении денежных средств: движение денег по  текущей, инвестиционной, финансовой деятельности. Чистое движение денежных средств как результат деятельности компании в определенном направлении. 

Тема 3. Управленческий учет. Учет затрат.
Задачи бухгалтерского управленческого учета: прогнозирование, планирование, контроль и анализ деятельности организации.
Нормативное регулирование управленческого учета.
Затраты и расходы. Затраты как активы организации. Расходы как уменьшение капитала организации.
Классификация затрат для целей финансового и управленческого учета: по элементам, функциям, статьям.
Классификация затрат  в зависимости от их места в системе производства и управления: производственные (затраты продукта) и непроизводственные (расходы периода).
Классификация затрат по способу их отнесения к объекту калькулирования (к технологическому процессу): прямые (основные) и косвенные (накладные) затраты. Разделение косвенных затрат на полезные и бесполезные.
Классификация затрат в зависимости от изменения уровня деловой активности: переменные и постоянные затраты. Пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные, регрессивные затраты. Линейная аппроксимация поведения затрат. Себестоимость продукта: ее состав и виды. Роль калькулирования себестоимости продукта в управлении деятельностью организации.
Принципы калькулирования. Классификация методов калькулирования: в зависимости от задач финансового учета (полная и сокращенная себестоимость); для целей управленческого учета (абсорбционная себестоимость и себестоимость по методике «директ-костинг»); в зависимости от применения методов планирования и контроля (фактическая и нормативная себестоимость); в зависимости от типа деятельности организации (позаказная и попроцессная себестоимость).

Тема 4. Принятие краткосрочных управленческих решений.
Понятие безубыточности. Определение критического объема продаж. Графическое определение точки безубыточности.
Планирование прибыли. Рассмотрение вопросов производства отдельных видов продукта. Выбор оптимального ассортимента продукции. Запас прочности. Кромка безопасности. Оперативный контроль объема продаж. 
Условия применения маржинального анализа.
Стандартные ситуации применения маржинального подхода: отказ от убыточного сегмента деятельности, прекращение производства убыточного продукта, принятие дополнительного заказа, снижение цены для увеличения объемов продаж, выбор оптимального ассортимента выпуска при временном ограничении ресурсами. Определение трансфертной цены. Возможности оценки деятельности отдельных подразделений организации и сегментов бизнеса.

Тема 5. Бюджетирование и контроль.
Виды планирования. Классификация по срокам: стратегическое, административное и оперативное планирование.
Классификация по детализации: частное и общее планирование.
Классификация по методам разработки: «от нуля» и «от достигнутого». Классификация по функциям затрат в планировании деятельности: капитальное и текущее планирование. Классификация по возможности контроля: статичное и гибкое планирование. Процесс планирования. Прогнозы и бюджеты. Состав мастер-бюджета. Оперативный и финансовый бюджеты. Гибкий бюджет в системе нормативных затрат. Анализ отклонений фактических результатов от запланированных – основа контроля над деятельностью организации. 
Практикум по бюджетированию.


Преподаватель

Харитонова Елена Михайловна

Генеральный директор ЗАО «Аудиторская фирма «Универсал А» (общий аудит, внебюджетных фондов, бирж, профессиональных участников рынка ценных бумаг; постановка бухгалтерского и управленческого учета; консультации в области налогообложения; постановка бухгалтерского учета по стандартам МСФО и GAAP).





Продолжительность программы

24 аудиторных часов + 22 часа самостоятельной работы


Контактная информация

 +7 (495) 921-41-80, доб. 120, Анна Воробьева (пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 11:00 до 14:00)

   +7-903-012-18-87, Анна Воробьева (пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 11:00 до 14:00)

 mba@mirbis.ru

 понедельник - пятница с 9:00 до 19:00, суббота (по договоренности) - с 11:.00 до 14:00. Время московское.

 г. Москва, ул. Марксистская, 34, корпус 7 (м. Таганская, Марксистская, Пролетарская)