Сергей Фахретдинов: «Специалистов в области госзакупок в России не готовят»

02 мая 2017
Результат успешной сделки в закупках, убежден Сергей Фахретдинов, зависит от того, как слаженно выполняет нужные действия команда специалистов.

Однако на данный момент в РФ нет квалифицированных кадров в системе закупок. Более того, им неоткуда взяться – бизнес-образование не подготовило обучающие программы для подготовки специалистов этой области.

В Федеральном законе №44-ФЗ прописано несколько требований: контрактная система в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе, с привлечением квалифицированных специалистов; работники должны иметь высшее образование или допобразование в сфере закупок; в состав комиссии заказчик должен включать лиц, прошедших подготовку в сфере закупок.

Сегодня в России нет программ высшего образования в сфере закупок. Существуют курсы повышения квалификации, но они зачастую носят или формальный характер, или преподаватели «теоретики» и не понимают специфику всех процедур на деле.

Кроме того, указывает Сергей Фахретдинов, сегодня требуются не только теоретические знания законодательства, но и узкие практические навыки закупщиков. Например, ведение переговоров, деловая хватка, управление себестоимостью, юридические знания. Эти и многие другие компетенции должны преподаваться в учебных заведениях и быть включены в стандарты.

Помимо разработки актуализированных профессиональных стандартов, необходимо обеспечить их качественное внедрение. Учебные центры и преподаватели также должны отвечать новым нормам профстандартов.

Необходимо создать или аккредитовать существующие учебные центры, программы подготовки профессионалов в области закупок и снабжения в учебных заведениях: от специалиста в области закупок и снабжения до программ MBA.

Стоит сформировать систему оценки профессиональных качеств сотрудников компаний, и отделов закупок. После внедрения новых стандартов, контролирующие органы должны проводить регулярный аудит центров оценки квалификации. Кроме того, систематически проводить выборочные проверки качества обучения и проведения оценки квалификации. При выявлении неудовлетворительных результатов остро ставить вопрос о компетентности данного учреждения и его дальнейшей деятельности.

Многочисленные вопросы, связанные с неправильно заполненной документацией, нарушенными сроками и несостоявшимися закупками будут решены.

«Профессиональное и качественное образование – один из показателей стабильности и успешности нашей страны», - считает эксперт.

Источник:РИА ФедералПресс