Нобелевская премия по экономике присуждена за работу по изучению «поведения экономики»

Ценность работы Талера в том, что он довольно глубоко разобрался в вопросе, как возникает проблема самоконтроля у потребителя в контексте времени: планы «далёкие» и планы «близкие» определяют отношение к тратам, считает руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Института МИРБИс Евгений Бойченко.
Версия для печати
11 Октября 2017
Нобелевская премия по экономике присуждена за работу по изучению «поведения экономики»
Нобелевская премия по экономике присуждена профессору бихевиористики и экономики Чикагского университета Ричарду Талеру за вклад в области изучения «поведения экономики», сообщает пресс-служба комитета.

«Ричард Талер… путем исследования последствий ограниченной рациональности, социальных предпочтений, а также нехватку самоконтроля, показал, как эти человеческие качества систематически влияют на индивидуальные решения (в области экономики. — RNS) и рыночные результаты», — следует из сообщения.

Исследование Талера указывает на наличие причинно-следственной связи между психологическим анализом процесса принятия решений у отдельных людей и экономикой.

Его открытия стали инструментальными в открытии новой и быстроразвивающейся области изучения поведенческой экономики, что имело большое воздействие на многие экономические исследования и нормативы.

Талер доказал «эффект собственности», основал теорию поведенческого финансирования и разработал стратегию «либертарианского патернализма», позволяющую снизить эффект настроения инвестора при принятии решения. Несколько лет назад он снялся в фильме о финансовом кризисе 2008-2009 гг «Игра на понижение».

26 сентября совет директоров Фонда Нобеля решил увеличить размер Нобелевской премии на 1 млн шведских крон ($123 тыс. по текущему курсу) — до 9 млн шведских крон ($1,1 млн).

Руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Института МИРБИС Евгений Бойченко прокомментировал новость:

18.jpg

«Надо сказать, что Дэниэл Канеман, психолог, получил Нобелевскую премию по экономике в 2002 году за хорошее начало той же темы, что сейчас разрабатывает Талер.

Там был вопрос о том, как делает выбор человек, когда в голове у него сумятица, вызванная быстро меняющимися обстоятельствами.
Сейчас Талер, его ученик, получил премию в той же номинации.

Ценность его работы в том, что он довольно глубоко разобрался в вопросе, как возникает проблема самоконтроля у потребителя в контексте времени: планы «далёкие» и планы «близкие» определяют отношение к тратам.
Кроме того, он очень здорово описал явление «ментального учёта».

Это примерно, те же самые рассуждения, к которым мы привыкли: «вот это деньги на отдых, а это на ремонт...».
Когда мы с Александром Сергеевым садились писать книжку «Поведение потребителя», мы тоже рассчитывали на нобелевскую премию. Но «не дожали». Нужно было деньги зарабатывать...
  
Но все равно, очень приятно, что в этой теме разобрались не поверхностно, и с радостью делимся этим с нашими студентами».

Доцент Евгений Бойченко
Руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, предприниматель, профессиональный маркетолог.

Известный консультант и тренер по маркетингу. Автор учебника «Поведение потребителей» и статей в профессиональных и деловых СМИ. В течение 5 лет занимает 1-е место в Москве среди преподавателей маркетинга на программах МВА.

Принимал участие в развитии таких брендов, как «Связной», «Авиатор», «Кофе-Хауз», РОСАТОМ, «Русский Элемент», «ВТБ», Центральный Банк России, завод «Кристалл», РАО ЕЭС России, торговая сеть Olsen, «Спец Связь России» и др.

Автор: Светлана Морозова

Понравилось? Поделитесь с друзьями!