Институт МИРБИС вошел в ТОП-5 лучших бизнес-школ России в «Народном рейтинге»

Дата публикации:
75
0
В статье

Восьмой по счету «Народный рейтинг» лучших российских бизнес-школ сформирован по результатам опроса выпускников порталом «МВА в Москве и России».

Как и в прошлогоднем рейтинге, позиции бизнес-школ определялись по сумме среднеарифметических оценок выпускников программ MBA и EMBA следующих параметров: увеличение дохода, карьерный рост, уровень установленных деловых связей, личное и профессиональное развитие.

Каждый параметр выпускники оценивали от 1 («бесполезно») до 5 («отлично»). Все эти оценки выражают степень удовлетворенности выпускников результатами обучения и не всегда связаны с конкретными цифрами дохода, который выпускники получают через два года после окончания бизнес-школ.

По итогам рейтинга, Институт МИРБИС вошел в пятерку лучших бизнес-школ России, опередив Высшую школу менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Однако, по параметру увеличения доходов после окончания обучения, Институт МИРБИС занял первое место в стране.

«Выпускники МВА Института МИРБИС высоко оценили программы MBA и EMBA нашего вуза, и мы признательны им за участие в опросе. То, что слушатели MBA и EMBA Института МИРБИС по итогам обучения получают самые высокие доходы – для нас высокая награда и не меньшая ответственность. Ведь большинство наших новых студентов приходят получать дополнительное образование в Институт МИРБИС, основываясь на отзывах выпускников. И наша задача – сделать образовательные продукты Института МИРБИС максимально полезными для обучающихся. Без преувеличения можно сказать, что от качества нашей работы зависят сотни судеб: знания, получаемые студентами в процессе обучения – это фундамент для всей их последующей жизни», - прокомментировал результаты «Народного рейтинга» ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев.

Карьерный рост

Оказалось, что результатом обучения довольно подавляющее большинство: до 80% линейных менеджеров, например, после завершения обучения растут по службе или открывают собственный бизнес.
По параметру «карьерный рост» Институт МИРБИС находится на третьем месте рейтинга, опередив РАНХиГС.

Увеличение дохода

В «Народном рейтинге» выпускники традиционно указывают процент увеличения своего дохода и оценивают удовлетворенность его ростом по отношению к зарплатным ожиданиям при поступлении по пятибалльной шкале.
Средний рост дохода по всем должностным категориям слушателей МВА через два года после окончания бизнес-школы Москвы составил 47%, в Санкт-Петербурге — 58%, в регионах — 34%.
Институт МИРБИС показал рекордную цифру в 4,3 балла, опередив всех участников рейтинга.

Характеристики выпускников

Большинство слушателей МВА по-прежнему мужчины — 68%, но авторы рейтинга отмечают, что в последнее время на 6% прибавилось число дам на программах. 76% — это люди в возрасте от 31 до 46 лет.
Большинство выпускников МВА 2013–2015 годов до поступления занимали позицию менеджеров среднего (42%) и высшего (28%) звена. Оставшуюся треть составляли линейные менеджеры (19%) и владельцы бизнеса (11%).

Топ-30 бизнес-школ России 

Бизнес-школа

Место

Сумма баллов

Оценка параметров обучения

(среднеарифметическая)

«макс. польза» — 5, «бесполезно» — 1

Рост дохода

Карьерный рост

Деловые связи

Лично-стное ипрофес-сиональ-ноеразвитие

1.

Международные программы МВА&ЕМВАРАНХиГС / Kingston University London (UK)

1

17,44

4,1

4,32

4,2

4,82

2.

Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

17,43

4,26

4,11

4,17

4,89

3.

Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)

17,41

4,06

4,25

4,24

4,86

4

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС

2

17,18

4,3

4,18

3,93

4,77

5

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

17,15

3,8

3,9

4,5

4,95

6.

Школа бизнеса и международныхкомпетенцийМосковского государственного института международных отношений МИД России

3

17,01

3,88

4,08

4,17

4,88

7.

Высшая школа корпоративного управленияРАНХиГС

17,01

4

4,14

4,07

4,8

8.

Высшая школа бизнеса Государственного университета управления

16,98

4

4,08

4,08

4,82

9.

Школа IT- менеджментаРАНХиГС

16,96

3,91

4,12

4,12

4,81

10.

Экономический факультет Московского государственного университета

4

16,79

4,04

4,25

3,71

4,79

11.

Международная школа бизнеса Финансового университета

5

16,53

3,87

3,87

3,96

4,83

12.

Балтийский государственный технический университет «Военмех» (Санкт-Петербург)

6

16,23

3,52

3,81

3,95

4,95

13.

Бизнес-школа EMAS (Нижний Новгород — Москва)

16,22

3,63

3,7

4,11

4,78

14.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

16,2

3,81

3,98

3,47

4,94

15.

Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета

7

15,96

3,82

3,68

3,75

4,71

16.

Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ

15,94

3,5

3,5

4,25

4,69

17.

Плехановскаяшкола бизнеса «Intregral» РЭУ им. Г.В.Плеханова

15,93

3,44

3,72

3,83

4,94

18.

Бизнес-школа Уральского федерального университета (Екатеринбург)

8

15,8

3,44

3,56

4,12

4,68

19.

Высшая школа финансов и менеджментаРАНХиГС

15,8

3,76

3,73

3,51

4,8

20.

Высшая школа управления проектами НИУ ВШЭ

9

15,6

3,45

3,45

3,95

4,75

21.

Институт государственной службы и управленияРАНХиГС

15,6

3,48

3,56

3,84

4,72

22.

Бизнес-школа Всероссийской академии внешней торговли

15,58

3,37

3,58

3,74

4,89

23.

Бизнес-школа МФЮА

10

15,39

3,45

3,53

3,68

4,73

24

Международный институт менеджмента ЛИНК

11

15,33

3,61

3,36

3,42

4,94

25.

Школа бизнеса «Синергия»

15,32

3,84

3,74

3,11

4,63

26.

Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления (Новосибирск)

12

15,27

3,2

3,2

4,27

4,6

27.

Академия PwC

13

14,57

2,93

3,21

3,86

4,57

28.

Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)

14,56

3,17

3,44

3,06

4,89

29.

Банковский институт НИУ ВШЭ

14

14,22

3,22

3

3,56

4,44

30.

Moscow Business School

15

13,16

2,89

3,19

2,62

4,46


     Источник:  www.mba.su 


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
87
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?