«Для меня все это — наука»: 7 правил бизнеса по управлению репутацией в соцсетях Дмитрия Сидорина

«Для меня все это — наука»: 7 правил бизнеса по управлению репутацией в соцсетях Дмитрия Сидорина

Руководитель компании «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказывает, как управлять репутацией в Сети, как уметь сделать из негативного отзыва лайфхак и почему соцсети - коллайдер.
Версия для печати
24 июля 2017
«Для меня все это — наука»: 7 правил бизнеса по управлению репутацией в соцсетях Дмитрия Сидорина
«Даже если вашего бренда нет в Сети, он все равно уже там», — говорит Дмитрий. А значит, нужно уметь его защищать, продвигать и развивать.

1. Отношение к бизнесу. «Для меня все это — наука»

Дмитрий Сидорин закончил Физтех и до 27 лет в его жизни слово «бизнес» не звучало. Он изучал кварки, андронный коллайдер, занимался анализом больших данных, ездил в ЦЕРН (Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий – ред.), прогнозировал, а что же будет с коллайдером, когда там полетят пучки частиц.

- Сейчас я абсолютно точно провожу аналогию: соцсети — это коллайдер. Туда залетают пучки — новости, инфоповод, вброс, легкая новость, тяжелые заряженные новости. Они обладают собственными характеристиками. Есть сигналы, как в детекторе: позитив, негатив, яркий, не яркий, закручивается ли спираль или наоборот.

2. Отношение к клиенту. «К нам приходят, когда сильно болит»

Дмитрий говорит, что клиенты обращаются в его компанию, когда «очень сильно болит».
Чаще всего в «Сидорин Лаб» идут запросы на удаление информации.
«И тут с нашей стороны следует коротенькая лекция о том, кому этот ресурс принадлежит, возможно ли это удалить, как работает право на забвение и другие законы», говорит Дмитрий.
«Сидорин Лаб» снимает «боль» клиента точным знанием, выверенным математическим расчетом поступков. И глубоким убеждением: силовые меоды в Сети не работают. «Людям со старой закалкой кажется, что надо просто сесть в глубоко тонированную машину, поехать и все удалить. Сейчас это не работает. Интернет - это государство над государством», - убежден Сидорин.

3. Отношение к России. «Нам нужно все свое, российское»

Дмитрий Сидорин считает, что России нужно бороться за свой стратегический суверенитет. За свои спутники связи, свои протоколы данных, свою операционную систему, браузеры, мессенджеры, большие сложные технологические порталы — поисковики и соцсети.

4. Отношение к соцсетям. «Сегодня возможности отмолчаться нет»

У бизнеса сегодня пропала возможность отмолчаться, говорит Дмитрий. «Если вас в соцсетях нет, как бизнеса, то там появятся ваши сотрудники и клиенты и будут говорить о вас. Без вас», - уверяет Сидорин.
По мнению главы «Сидорин Лаб», бизнесу надо знать, как работают соцсети и присутствовать там, хотя бы как наблюдатель. Можно вовлекаться в происходящие процессы, можно не вовлекаться, но делать и то, и другое осознанно.

5. Отношение к задачам. «Нужно объяснить самому себе цель нахождения в социальной сети»

«Я вообще призываю всех отдать себе отчет, зачем вам все это нужно, какая лично у вас цель нахождения в социальной сети. Прямо взять бумажку и выписать, какой ты и зачем ты там. Не надо бояться — ай, за нами там следят», - советует Сидорин.

Дмитрий считает, что соцсети нужно использовать, как инструмент. Например — выглядеть там выгодно и красиво, влиять на определенную аудиторию. Устройство на работу, выдача кредитов — все это будет связано с анализом присутствия человека в соцсетях.
«Помните, что на вас смотрит ваш работодатель и банк. Или ваш электорат, который выбрал вас в президенты. Главное — вести себя осознанно. Если ты ругаешься матом, будь готов ответить, зачем ты это делаешь», - уточняет Дмитрий.

6. Отношение к негативу. «Математик абсолюта не терпит»

Сейчас технологии дошли до такого развития, что измеряется жизнь после ругани.
«Я всегда пытаюсь измерять резонанс. Сколько и чего случилось. Я спрашиваю, что произошло? Мне отвечают: все обсуждают этот случай. Все — это сколько? Математик такого абсолюта не терпит. Давайте посмотрим проценты, цифры, вероятности. Без какой то определенной модели мы не можем ничего сравнить», - говорит Сидорин.

Социальные сети формируют для нас поток информации, в зависимости от того, на что мы реагируем. Пару-тройку кликов на скандалы и дальше вокруг тебя одни скандалы. В интернете добра и позитива раз в пять больше, но такое ощущение, что вокруг одни беды и неприятности.

«Негатив более яркая и трепетная вещь, которую люди с удовольствием лайкают. Если сейчас взять и написать «Блин, я сегодня без пробок доехал на работу» — это никому не интересно. Мы же очень психозависимы от сетей: мало лайков — мы грустим. Надо писать так, чтобы было много лайков. Надо скандалить. Замкнутый круг», - рассуждает Дмитрий.

Но реагировать на жалобы и негатив надо, советует эксперт. Потому что это может тебе указать на системную ошибку в бизнесе.
На большом потоке данных можно делать интересные выводы. Например, ты делаешь доставку за шесть часов, но это не то, что ожидают люди. Они привыкли получать товар за три часа. И ты узнаешь об этом из Сети. Это достойная цель, лучше, чем посвятить себя холиварам. Надо слышать и делать лучше.

7. Отношение к поведению бренда. «Нужна грамотность на всех уровнях»

Многие представители компаний стали носителями брендов в соцсетях.
«Мы все в этом офисе — носители бренда, любой из нас может сняться полуголым на аватарке, выпить в пятницу, вести трансляцию или сделать селфи на фоне доски с именами клиентов. Такое тоже бывает. И если я не расскажу, что есть определенная культура поведения, он о ней и не узнает», - говорит Дмитрий.

Пиарщикам Сидорин рекомендует со своими сотрудниками подписать соглашение — чтобы никто не рвался вместо них отстаивать честь компании.
«Разные стратегии есть, но ключевое слово здесь — именно стратегия, а не типа «пойдем ка ответим», - горячится Дмитрий.

Он советует в компании создать взвешенный, подготовленный и проанализированный менеджерами документ, с блок-схемами, прописывающими поведение сотрудников компании в соцсетях в разных ситуациях. Тогда и негатива меньше будет, убежден Дмитрий Сидорин.

По материалам газеты «Малый бизнес»
Автор заглавного снимка Алексей Антонов