Первый визит поступающего в бизнес-школу МИРБИС
Связаться с нами

Первый визит поступающего в бизнес-школу. Как это происходит в МИРБИС

Версия для печати
16 марта 2023
Первый визит поступающего в бизнес-школу. Как это происходит в МИРБИС

ИСТОЧНИК

Первый визит поступающего в бизнес-школу. Как это происходит в МИРБИС

Первый визит в бизнес-школу очень важен и, во многих случаях, является определяющим, выберет ли потенциальный слушатель эту бизнес-школу или отправится искать дальше. Как метко замечала Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Задача подбора образовательного продукта для менеджера, в котором он действительно нуждается, более важна, чем задача любыми путями заполучить потенциального слушателя на свою программу и в свою бизнес-школу. Здесь проверяется, насколько кандидат готов к обучению на программе МВА или ЕМВА. Поэтому хорошо, когда собеседником со стороны бизнес-школы выступает руководитель программы или даже самой бизнес-школы, знающий досконально продукт и имеющий опыт работы в реальном бизнесе (в качестве сотрудника компании, а не внешнего консультанта). Некоторые руководители западных бизнес-школ именно так и поступают (некоторые приглашают на беседу за чашечкой кофе), не считаясь с затратами "столь дорогого времени".

Об этом MBA.SU поговорил с исполнительным директором Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Федором Федоровым.

MBA.SU: Федор Валентинович, как происходит консультация перед поступлением на программу МВА в Бизнес-школе МИРБИС? Какие задачи перед собой ставит представитель бизнес-школы?

Федор Федоров: Как правило, мы назначаем встречу очно в МИРБИС или в онлайне, продолжительностью от 30 минут до часа. В ходе встречи мы задаем вопросы, связанные с мотивом выбора программы, а также ожидаемыми результатами от обучения. Для нас это "сверка часов": обучение на МВА и ЕМВА в общем-то двусторонний процесс, где интересы клиента и Школы по идее должны совпадать.  Накануне мы обычно получаем информацию о потенциальном слушателе, его (ее) должности, компании, отрасли, поэтому на встрече также говорим о карьере, специфике работы, достижениях и новых задачах.

Иногда мы довольно подробно общаемся с потенциальными слушателями в рамках дней открытых дверей и внешних мероприятий. И уже в МИРБИС коллеги приезжают еще раз задать технические вопросы, сходить на лекции и семинары.

Собеседования на программу Executive MBA в 90% случаев провожу я сам, и во время встречи мы иногда очень много говорим о жизни, увлечениях кандидата; об истории, настоящем и ценностях МИРБИС. По итогам у нас выстраивается доверие друг к другу, или какой-то иной сценарий.

MBA.SU: Кто разговаривает с потенциальным клиентом, сотрудник отдела продаж, руководитель программы, руководитель бизнес-школы?

Федор Федоров: На днях открытых дверей мы работаем все - от администраторов групп до руководителя бизнес-школы, потому что у потенциальных слушателей возникают очень разные вопросы. Далее на консультации идем в том составе, который важен и нужен клиенту.

Как отмечено ранее, в случае программы для руководителей Executive MBA, разговор о школе и программе ведет руководитель (исполнительный директор), заместитель директора Школы или ведущий преподаватель-практик. На встречах с клиентами на программу МВА работают коммерческий директор и директор по продажам, директор по маркетингу.

MBA.SU: C какими запросами чаще всего приходят в Бизнес-школу МИРБИС?

Федор Федоров: Я провел 12 собеседований на программу ЕМВА за последние 2 недели, и скажу, что ключевыми запросами стали трансформация себя (лидера) и компании (бизнеса). Речь, впрочем, не идет о том, чтобы все поменять - полностью, раз и навсегда или как-то еще. Речь о том, что в текущих условиях жизнь продолжается, и наши лидеры бизнеса, предприниматели ищут новые возможности, идеи, пути реализации порой непростых задач, где все должны верить в себя и разделять общие ценности. Очень много задач, связанных с коммуникациями, командой, поддержкой сотрудников.

На программу МВА сейчас запросы на общение и новые контакты; "прокачку" навыков, связанных с собственными проектами, которые руководители хотят запустить как внутри компании, так и отдельно; а также системное мышление. Эти три запроса на МВА у нас в МИРБИС сейчас в топе 2023 года.

MBA.SU: Были ли случаи, когда потенциальному слушателю не рекомендовали поступать на программу по причине того, что программа МВА не смогла бы удовлетворить его запросы? Как в таком случае ведет себя бизнес-школа: а) предлагает клиенту "дорасти" самостоятельно; б) предлагает программу уровня pre-MBA; в) вовлекает в различного рода активности; г) что-то другое?

Федор Федоров: Да, конечно, такие случаи были, и немало. Мы считаем, что это нормальная история. В дружбе и на уровне доверия ни у кого не должно быть сомнений друг в друге. Иногда (к счастью, последние пару лет - скорее исключение) потенциальный слушатель ожидает "чуда", что в процессе обучения все свершится само собой. Мы рассказываем, что обучение на МВА и ЕМВА - это кропотливая работа.

Бывает, что молодые руководители выбирают между МВА и ЕМВА, и мы помогаем выбрать нужную траекторию, специализацию, продолжительность курса. Здесь иногда коллегам нужны более короткие курсы, особенно если есть "точечный запрос" в компании. В некоторых ситуациях мы рекомендуем подготовиться к поступлению, оценить свои усилия, посетить 1-2 вводных дисциплины на программе МВА.

Были ситуации, когда мы рекомендовали другую Школу. Например, в 2021 году руководитель искал программу МВА со специализацией, которой в МИРБИС нет. Мы долго общались, после чего было ясно, что программа General, или какой-то еще трек просто не подойдут. Мы позвонили коллеге в другой бизнес-школе и передали контакт. У руководителя все сложилось. Через год он привел своего директора по маркетингу к нам на МВА - Маркетинг-Менеджмент.

MBA.SU: В чем особенность общения с потенциальным слушателем Бизнес-школы МИРБИС в сегодняшних реалиях?

Федор Федоров: МИРБИС - частная школа бизнеса, и мы довольно хорошо понимаем, как остро чувствуют происходящее в экономике руководители малого и среднего бизнеса, предприниматели. Главное, наверное, в том, что потенциальные слушатели, приходящие к нам в МИРБИС, а затем поступающие на МВА, последние 1-1,5 года отличаются особенной открытостью, позитивом и желаем достичь поставленных целей. Здесь мы не можем не ответить взаимностью.