Как развивать бизнес – Мирбис
Связаться с нами

Как развивать бизнес

Открытие собственного дела – это то, к чему стремится практически каждый современный специалист, получивший хотя бы минимальное базовое финансово-экономическое образование. Развитие бизнеса является непростой, ответственной и довольно многогранной задачей. Уже на этапе планирования многие эксперты сталкиваются с некоторыми проблемами. Ведь провести качественный анализ рынка и выявить сильные стороны своего проекта не так уж и просто. Однако опытные предприниматели согласятся, что настоящие сложности приходят именно на этапе развития уже сформированного бизнеса и управления им. И этот процесс является, по сути, бесконечным. Поэтому стоять на месте нельзя, конкуренты не упустят момент обойти ваше дело и завладеть клиентской аудиторией, предложив лучшие условия сотрудничества или найдя оптимальное решение в плане информационного управления. В чем же заключается суть развития бизнеса и какие моменты ни в коем случае нельзя упускать из внимания, чтобы проект постоянно приносил прибыль?

Версия для печати
3 августа 2019
Как развивать бизнес

10 эффективных советов для успешного предпринимательства


Начать стоит с грамотного подхода к запуску процесса роста. Не нужно стремиться углубиться сразу в каждую мелочь и отдельно взятую деталь. Сперва нужно создать возможность для оценки потенциальных рисков, непрерывного прогресса и грамотного внесения всех необходимых изменений в сам процесс. Есть несколько приемов, на которые рекомендуют обратить внимание начинающим предпринимателям опытные владельцы собственного бизнеса.


Составляйте планы. Расплывчатые стратегии – это не то, что поможет эффективно развивать дело. Максимально приблизьтесь к реальности. Поделите календарный год на четыре равные части. Составьте подробный план развития бизнеса на каждый из получившихся кварталов. Углубившись в реальность, не забывайте и про амбиции. Тщательно прописывайте всё, к чему стремитесь, а также пути достижения заветной цели. В дальнейшем, анализируя итоги каждого отчетного периода, вы уже будете более четко понимать, какие стороны необходимо усилить, а где вложения полностью себя окупают.


Не ограничивайтесь единой маркетинговой стратегией. Если тратить все ресурсы только в одном направлении, велик риск в результате оказаться в тупике. Продвигайте бизнес разнообразно: ведите аккаунты во всех социальных сетях, используйте традиционную рекламу, задействуйте СМИ, проводите привлекательные для потенциальных клиентов кампании, акции и скидки, ищите взаимовыгодные партнерства.


Цените свою целевую аудиторию. Бросать все силы на поиск новых клиентов, забывая при этом про уже имеющихся, – основная ошибка, мешающая эффективному развитию бизнеса. Постоянные покупатели являются залогом стабильного дохода. Они также делают бесплатную рекламу среди своих родственников и знакомых. Так что не забывайте о различных формах поощрения.


Помните о важности живого общения. Даже сильная занятость не должна становиться причиной уединения для предпринимателя. Участвуйте в каждой встрече собственников компаний и руководителей крупных проектов, организуйте самостоятельно профильные мероприятия, создавайте совместные идеи и стартапы, посещайте интересные и полезные семинары.


Следите за новостями. Не ограничивайтесь только той сферой экономики, в которой осуществляете развитие бизнеса. Обязательно подпишитесь на ключевые финансовые издания и интересные профильные блоги. Будьте в курсе последних трендов, не упускайте из вида обновки в области маркетинга и эффективного менеджмента.


Получите узкопрофильную профессиональную базу. Каждый владелец собственного бизнеса должен развивать не только свое дело, но и определенные личные навыки. Для этого одного финансового образования мало. Сейчас есть масса качественных бизнес-школ, выпускники которых не только занимают высокие посты в крупных компаниях, но и получают уникальную базу практических знаний, позволяющих успешно заниматься предпринимательством.


Учитесь понимать целевую аудиторию. Чтобы эффективно реализовать товары или услуги, необходимо четко знать, что конкретно ждет потребитель. Развитие бизнеса напрямую зависит от уровня прибыли. А деньги приносят именно клиенты. Помните, что люди и их потребности меняются. Поэтому важно быть гибким и заинтересованным в предпочтениях своей целевой аудитории.


Не отказывайтесь от аутсорсинга. Делегируйте часть наиболее налаженных процессов и задач специалистам. Это позволит углубиться в стратегическое развитие и реализацию запланированных бизнес-идей. Аутсорсинг – это отличная возможность передать решение многих вопросов экспертам в своем деле.


Развивайте бренд. Не жалейте средств на создание узнаваемого фирменного логотипа, написание качественных рекламных текстов, формирование специального цветового сочетания упаковки товаров. Маркетинг является важной составляющей успешного бизнеса.


Сделайте красивый и удобный сайт. Многие потребители предпочитают получать всю необходимую им информацию виртуально. Качественный интернет-ресурс не только создаст впечатление солидной фирмы, но также поможет наладить онлайн-продажи.