Повышение ставки ударит по акционерам и частным инвесторам, а бизнесу на фоне сокращения прибыли придется решать, на чем экономить: на дивидендах или инвестициях в ОС. Сергей СУЕТИН, к.э.н., доцент, руководитель кафедры менеджмента Школы бизнеса МИРБИС прогнозирует, какие компании понесут максимальные потери.
Правительство РФ одобрило подготовленный Минфином пакет поправок, который включает введение прогрессивной школы НДФЛ и повышение с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль организаций с 20 до 25%. Акционерам и владельцам бизнеса необходимо адаптироваться к этому. С одной стороны, увеличение налоговой ставки поможет наполнить бюджет и поддержать экономику, но с другой – это может привести к снижению чистой прибыли компаний и возможному сокращению дивидендов, что вызовет негативную реакцию инвесторов.
В ЧЕМ РИСК АКЦИОНЕРОВ
Повышенная налоговая нагрузка отразится на собственниках бизнеса и акционерах. Причем больше всех рискуют акционеры.
Если исходить из того, что Сбербанк получит прибыль по итогам 2024 года в размере 1,5 трлн, это означает, что бюджет может рассчитывать на дополнительные 75 млрд. В абсолютном измерении показатель впечатляет. Но нельзя забывать, что это, в первую очередь, деньги, которые недополучит компания и ее акционеры.
Важно также учитывать, что на Московской бирже сейчас большое количество частных инвесторов. Сокращение или отмена дивидендов приведет к тому, что на самом деле нововведение скажется не только на юридических, но и на физических лицах.
Более того, компании не всегда несут нагрузку, связанную с перераспределением прибыли в счет государства, они склонны ее перекладывать на акционеров. Например, ГМК «Норильский никель» в 2020 году должен был заплатить штраф в размере 150 млрд. Как ожидалось, за счет прибыли.
Да, компания заплатила штраф, но только из той прибыли, которая могла быть направлена на выплаты акционерам. Если в 20219 году акционеры «Норникеля» получили 2280, 54 руб. в качестве дивидендов в течение года, то в 2020 году всего 1181, 65, хотя 2019 финансовый год был успешнее 2018.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.