Юлия Купцова: Требование к высшему образованию сегодня одно – гарантия в будущем достойной работы и успешной карьеры – Мирбис
Связаться с нами

Юлия Купцова: Требование к высшему образованию сегодня одно – гарантия в будущем достойной работы и успешной карьеры

Проректор Института МИРБИС Ю.И. Купцова рассказала о современных трендах в российском высшем образовании, которые полностью меняют подход к нему вчерашних выпускников школ и их родителей.
Версия для печати
17 ноября 2017
высшее образование
Юлия Купцова: Требование к высшему образованию сегодня одно – гарантия в будущем достойной работы и успешной карьеры
Институт МИРБИС готовит специалистов по экономике и менеджменту по двухуровневой системе: бакалавриат, как первая ступень высшего образования, и магистратура. Как сегодня вчерашние школьники и их родители выбирают вуз? На что обращают внимание? И как Институт МИРБИС меняет направленность бизнес-образования, чтобы соответствовать новым запросам общества?

Об этом портал Mirbis.ru поговорил с проректором по учебно-методической работе Института МИРБИС Юлией Игоревной Купцовой.

5 главных трендов в российском высшем образовании

1_Mem.jpgВ системе высшего образования я работаю с 2000 года. Сначала в государственном вузе, пройдя вместе с ним все стадии реформирования российской системы высшего образования, затем в негосударственном.

Постоянно общаясь со школьниками выпускных классов, выбирающих вуз, и их родителями, активно участвующими в процессе, на многочисленных отраслевых выставках, конференциях, методических семинарах, общаясь с коллегами, я могу сказать: концепция выбора вуза кардинально поменялась.

К сегодняшнему дню она может уложиться в одну фразу: буду ли я (или мой ребенок) после получения диплома востребованы на рынке труда? Поможет ли образование получить достойную работу? Стану ли я специалистом, которого не нужно переучивать в первые же дни деятельности в компании?

Т.е., понимаете, вектор полностью сменился. Не диплом, как таковой важен, а его образовательная составляющая. Знания, которые получает бакалавр. Соответствие этих знаний запросам работодателей.
Следовательно, основываясь на ожиданиях рынка труда с одной стороны, и поступающих, с другой, можно сформулировать основные тренды российского высшего образования.

Развитие успешной личности студента

Современное образование трактуется шире, чем 30 и даже 15 лет назад. Компетенции молодого специалиста расширяются: студент должен осваивать не только специализированные предметы, но и языки, IT-знания, психологию, основы управления.

Поэтому структура вуза должна быть построена таким образом, чтобы она способствовала обмену новыми идеями, выявлению успешных кейсов внутри института и за его пределами, чтобы развивать и применять знания на практике.

Под эти требования создаются необходимые организационные структуры поддержки, проводится подготовка преподавателей по цифровым технологиям в педагогике, пересматриваются учебные планы и системы оценки студентов.

Практическая составляющая образования

Гостиный_ВО_1.jpgСовременный работодатель не готов тратить время и ресурсы на переучивание молодого специалиста под стандарты компании. Он ждет, что вуз даст выпускнику все необходимые практические компетенции.
Поэтому успешный вуз сегодня сочетает в образовании значительную часть практических кейсов наряду с теоретическими и должен постоянно находится в тесном взаимодействии с потенциальными работодателями своих студентов.

В Институте МИРБИС, например, большая часть профессорско-преподавательского состава – практикующие бизнесмены. Они активно участвуют в формированиипрограмм обучения, которые включают различные кейс-методы, ролевые и ситуационные игры, тренинги, мастер-классы, гостевые и выездные мероприятия в компаниях-партнерах вуза.

Студенты, таким образом, с первого дня учебы оказываются в реальном бизнес-сообществе, понимая его развитие и потребности и соотнося это со своим образовательным трекингом.

Инновации в образовательном процессе

В мире цифровых и технологических возможностей XXI века недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу.
Вузам необходимо развивать у слушателей глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент.

Научить студентов жить в эпоху быстроразвивающихся цифровых технологий, впрочем, как и самим понять свою стратегию поведения в цифровом мире – это один из самых сложных вызовов для руководителей высшей школы.

Современный вуз не ограничивается традиционными лекциями, он вводит электронные учебники, делает лекции в виде презентаций, проверяет знания студентов с помощью электронных тестов, предоставляет обучающимся доступ к электронным библиотекам, вводит возможность взаимодействия преподавателей и студентов через электронную информационно-образовательную среду.

Интеграция российского образования в мировой процесс

674fb07e114a8eda5db542958b0cd8d5.jpgСовременный поступающий знает, что границы мира для него открыты. Поэтому возможность свободно обмениваться информацией с сверстниками в других вузах, стажироваться за рубежом – важная составляющая успешного образования. Институт МИРБИС имеет налаженные академические связи с 27 российскими образовательными учреждениями и 81 международными образовательными учреждениями, имеет с партнерами долгосрочные соглашения о совместных программах.

Необходимо отметить, что международный рынок бизнес-образования высоко ценит качество образования, которое дает наш Институт. В ноябре этого года на 10-й Всемирной конвенции EdUniversal в Дубае был представлен рэнкинг лучших бизнес-школ, в котором Институт МИРБИС получил 4 «пальмовых ветви» из 5 возможных, таким образом заняв 3-е место по России.

Международные программы предусматривают языковые стажировки в Великобритании, Франции, Германии. Создана система обмена с университетами, и учебными центрами, со многими из которых Институт МИРБИС имеет долгосрочные соглашения о совместных программах. Производственную, преддипломную практику студенты нашего вуза проходят в российских и зарубежных компаниях.

Примечательно, что география партнерства Института МИРБИС постоянно расширяется. Так, в октябре 2017 года Институт МИРБИС принят в Мировой Студенческий Альянс университетов стран «Нового шелкового пути» (New Silk Road University Students Alliance). Это позволяет вузу и его студентам участвовать в создании образовательной платформы для развития предпринимательства и бизнеса, культурного и образовательного обмена, совместной подготовки кадров высокой квалификации и технических инноваций.

Создание условий для непрерывного образования

Развитие технологий, постоянная и быстрая смена условий успеха в бизнес-среде, заставляют молодого специалиста уже на стадии учебы задумываться о дальнейшем совершенствовании собственных профессиональных компетенций.

И вуз должен предоставить ему такую возможность. Различного рода дополнительные программы, сертифицированные тренинги, программы MBA – студент должен видеть для себя понятную дорогу дальнейшего развития.
Автор: Светлана Морозова