Описание программы
Цели курса: сформировать у слушателей системные представления об организационном поведении и лидерстве с точки зрения влияния на эффективность процесса достижения целей организации; изучить закономерности поведения сотрудника, группы, организации в целом, а также модели Лидерства, актуальные в ситуации неопределенности и постоянных изменений; дать инструменты управления поведением, отработать применение инструментов в ходе выполнения практических заданий и решения бизнес- кейсов, актуальных для современной организации.
Задачи курса:
- Ознакомить слушателей с современными подходом к управлению эффективностью организации - Performance Management (смешанная модель - управление по целям и управление поведением)
- Дать представление о связи стратегических целей организации и поведением личности, команды и организации с учетом современной реальности – неопределенности и постоянных изменений
- Передать слушателям методику выявления ключевых моделей поведения, эффективных для данной организации с учетом стоящих перед ней целей
- Изучить процесс внедрения сформированных моделей поведения в реальную работу организации (на уровне отдельного сотрудника, всей команды)
- Систематизировать знания и опыт слушателей относительно существующих моделей Лидерства. Сформировать образ Лидера, который необходим сегодня организации для управления эффективностью сотрудника и команды в условиях неопределенности и изменений
- Знания: обо всех основных составляющих системы управления человеческим ресурсом организации.
- Умения: применить полученные знания к решению задач реальной организации.
- Навыки последовательного научного подхода к диагностике и изменению системы управления человеческим ресурсом организации
- Performance Management – как управление результатами и поведением
- Стратегическое планирование BSC (Нортона и Каплана) и HR- стратегия
- Алгоритм фасилитации для выявления Ценностей организации
- EJM, EVP, HR – бренд
- Модель организационной культуры Эдгара Шейна
- Методы внедрения культурных основ: первичные и вторичные
- Структурированное интервью по компетенциям
- Оценка компетенций по модели диагностики START
- Модель анализа рабочей ситуации STAR
- 4 комнаты изменений Claes F. Janssen
- Формула успеха изменений Р. Джекобса
- 5 уровней корпоративной культуры по Дэйву Логану
- Модель спиральной динамики
- Тема 1. Ключевую парадигму эффективности сегодня в сфере управления человеческим ресурсом (Performance Management).
- Тема 2. Архитектура Стратегии и Стратегия HR - ее роль и место в реализации стратегии организации.
- Тема 3. Основные функции HR и реализации стратегии управления человеческим ресурсом.
- Тема 4. Миссия и Ценности организации как инструмент управления персоналом.
- Тема 5. Понятия: HR – бренд работодателя. EJM – путь сотрудника в организации. Ценностное предложение.
- Тема 6. Развитие и управление талантами.
- Тема 7. Организационная культура как инструмент управления эффективностью человеческого ресурса.
- Тема 8. Диагностика корпоративной культуры организации. Типология корпоративных культур. Анализ возможностей и опасностей.
- Тема 9. Модель управления изменениями в организации и формулу успеха при внедрении изменений в период неопределенности.