Такое решение было принято после обращения к главе государства руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. На совещании по вопросу развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России он отметил, что в Новороссийском морском торговом порту до сих пор тарифы для стивидоров (компаний, предоставляющих услуги по перевалке грузов при морских перевозках - ред.) установлены в долларах, а не в рублях.
Путин в ответ поинтересовался, каковы будут последствия подобного шага. "Это приведет к тому, что иностранцы вынуждены будут покупать рубли, в чем заинтересован ЦБ, это позволит развивать финансовую инфраструктуру и делать финансовые центры", — сказал Артемьев.
Артемьев также предложил в течение ближайших 3-5 лет повысить ставки для логистических компаний за пользование портовой инфраструктурой, которая принадлежит государству
Прошлым летом ФАС предложила вернуться к тарифному регулированию в морских портах России с января 2017 года. При этом государство еще с 2010 года начало постепенную отмену государственного регулирования тарифов в морских портах России.
Помимо этого, регулятор хотел обязать стивидоров устанавливать тарифы только в рублях. ФАС возбудила дела против крупнейших стивидорных компаний, подозревая их в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке грузов.
Предложения ФАС вызвали негативную реакцию у компаний, Минтранса и профильных ассоциаций. В частности, Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в письме к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу предупредила, что введение регулирования тарифов в портах РФ приведет к критическому снижению выручки стивидоров и невозможности обслуживать кредиты, в том числе в иностранной валюте, а также к прекращению частных инвестиций в отрасль.
Источник: ТАСС
Путин в ответ поинтересовался, каковы будут последствия подобного шага. "Это приведет к тому, что иностранцы вынуждены будут покупать рубли, в чем заинтересован ЦБ, это позволит развивать финансовую инфраструктуру и делать финансовые центры", — сказал Артемьев.
Артемьев также предложил в течение ближайших 3-5 лет повысить ставки для логистических компаний за пользование портовой инфраструктурой, которая принадлежит государству
Прошлым летом ФАС предложила вернуться к тарифному регулированию в морских портах России с января 2017 года. При этом государство еще с 2010 года начало постепенную отмену государственного регулирования тарифов в морских портах России.
Помимо этого, регулятор хотел обязать стивидоров устанавливать тарифы только в рублях. ФАС возбудила дела против крупнейших стивидорных компаний, подозревая их в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке грузов.
Предложения ФАС вызвали негативную реакцию у компаний, Минтранса и профильных ассоциаций. В частности, Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в письме к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу предупредила, что введение регулирования тарифов в портах РФ приведет к критическому снижению выручки стивидоров и невозможности обслуживать кредиты, в том числе в иностранной валюте, а также к прекращению частных инвестиций в отрасль.
Источник: ТАСС