О том, как и когда внедрять изменения и как мотивировать команду в этот период, поделилась Наталья Лебедева, эксперт бизнес-школы, ген. директор центра по развитию и обучению персонала KPG Training Center, в проекте МИРБИС и РБК Pro.
Прежде чем искать способы повышения эффективности персонала, необходимо провести экспресс-диагностику сотрудников, чтобы сформировать мотивационный пазл, увидеть риски и возможные точки конфликта. Для этого достаточно предложить персоналу ответить на пять вопросов:
- Что больше всего нравится в компании?
- Что вообще стимулирует людей хорошо работать?
- Каким должен быть хороший сотрудник сегодня?
- Какими навыки, компетенциями должен обладать идеальный руководитель?
- Каковы характеристики успешного коллектива?
Полученные ответы подскажут руководителю, что важно для сотрудников, изменения в каких сферах вызовут наибольшее сопротивление и как можно мотивировать персонал.
Наталья Лебедева считает, что не стоит начинать внедрять изменения, пока вы не готовы обосновать персоналу три пункта:
- А — необходимость и неизбежность изменений. Почему нельзя без изменений, что будет если их не внедрить.
- Б — какое есть решение и почему оно будет работать. Что можно сохранить в компании, какая дополнительная выгода будет при изменениях.
- В — конкретные первые шаги. Желательно, начинать внедрение уже на следующий день после их анонсирования.