4 декабря 2024 года в Екатеринбурге, на площадке Уральского федерального университета, прошел образовательно-практический семинар «Коммерциализация технологии (решения): основы маркетинга, переговоров, продаж на B2B-рынках».
В мероприятии приняли участие профильные эксперты, представители крупного производственного бизнеса и малых инновационных компаний, включая организации, входящие в контур Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы», научные сотрудники, аспиранты и студенты старших курсов УрФУ, заинтересованные в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Программу провели ведущие преподаватели-практики МИРБИС, которые поделились с участниками знаниями, методиками и инструментами, актуальными для современных реалий рынка.
Александр Подковыров, руководитель специализации МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» и отраслевой эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ, выступил с темой: «Особенности продвижения технологий (решений) на B2B-рынках: каналы, инструменты, метрики».
Преподаватель-практик МИРБИС по маркетинговым дисциплинам Анна Ситник рассказала об «Инструментах объективной оценки эффективности маркетинга на B2B-рынке». Она подчеркнула, что выбор правильного инструментария является критически важным этапом реализации любой маркетинговой стратегии.
Станислав Казаков, эксперт по стратегическому менеджменту и продажам, поделился методиками построения клиентского пути: от первого касания до продаж. Его выступление было ориентировано на практические аспекты работы с клиентами.
Преподаватель-практик по стратегическому маркетингу Дмитрий Дмитриев рассказал о том, как выстраивать эффективные коммуникации на встречах и использовать презентации как инструмент продаж. А также об особенностях рыночных исследований, мониторинге внешней среды и конкурентов.
Игорь Корнеев, кандидат военных наук, доцент, профессор АВН, выступил с темой «Переговоры с потребителем технологии: подходы к построению эффективной коммуникации и продажам».
Вторая половина дня была посвящена практическим заданиям. Участники, работая в группах, разрабатывали контуры маркетинговых стратегий с применением необходимого инструментария, которые анализировали вместе с экспертами. Этот формат позволил не только закрепить теорию, но и получить обратную связь от преподавателей бизнес-школы.