Программа Устойчивое развитие компании (КСО) в институте МИРБИС
Связаться с нами

Устойчивое развитие компании (КСО)

Устойчивое развитие компании (КСО)
Основной целью семинара является просвещение предпринимательского сообщества о роли социальной ответственности в деле успешного развития бизнеса.

  Даты: 18 мая, 15 июня 

  Место проведения: МИРБИС: г. Москва, ул. Марксистская, 34к7



 +7 (499) 110-41-80, доб. 120        mba@mirbis.ru

 8-903-012-18-87             Анна Воробьева


information_5880595.png

Оферта по оказанию информационно-консультационных услуг (семинары, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях)

Стоимость
23 800 руб.
В ходе семинара слушатели смогут получить самую актуальную информацию о корпоративной ответственности предпринимательства, ее роли для улучшения общественных отношений и особенностям взаимодействия компаний с основными заинтересованными сторонами. Будут приведены примеры лучших практик в области КСО предприятий различных форм собственности.

 В программе:


 Тема 1. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: эволюция концепции 

КСО и устойчивое развитие: проблематика, понятие, инициативы, стандарты. КСО в стратегии компании. Триединый итог: экономическое, экологическое, социальное влияние. КСО и корпоративное управление. Бизнес как основа социально-экономической устойчивости. Проблематика КСО с точки зрения малого, среднего, крупного бизнеса; экспертов; общества; государства. Цепочка формирования ответственности. Эволюция концепции КСО: содержание, стейкхолдеры, управление рисками, управление репутацией, стратегия. Стадии организационного обучения КСО (С.Задек). Стадии КСО (Б.Гугинс, Ф.Мирвис). Типология корпоративной социальной деятельности (М.Хальме, Дж.Лаурила). Дальнейшие направления развития концепции и практики КСО: CSR 2.0 В.Виссер. Концепция CSV-Разделяемые ценности (М.Портер, М.Крамер) - развитие с пользой для бизнеса и общества. 


 Тема 2. Проблематика развития КСО в России. Практические инструменты КСО.

Актуальный уровень развития КСО в России. Инфраструктура информации о КСО в России и мире. Международные стандарты КСО (стандарты-руководства для менеджмента, общие принципы управления, стандарты отчётности и взаимодействия с заинтересованными сторонами, смежные стандарты). Управленческие аспекты устойчивого развития: экономико-технологическое применение. Менеджмент заинтересованных сторон. «Нефинансовая отчётность»: социальные, экологические отчёты, отчётность в области устойчивого развития, интегрированная отчётность. Социальное инвестирование (SRI, PRI, ESG, устойчивые инвестиции, «зелёные» инвестиции, и др.) и индексы устойчивого развития. (Dow Jones Sustainability Index, S&P ESG Index, FTSTE4Good и др.) Уровни проектирования корпоративной социальной деятельности: 1) социальные проекты, благотворительность; 2) интеграция в бизнес-процессы; 3) инновации и устойчивое развитие. Организационное управление КСО. Информационная политика КСО. 


 Тема 3. Практикум «Лучшие практики КСО»

Деловая игра «Лучшие практики КСО» (на примере кейсов крупного и среднего российского бизнеса). Разбор и анализ игры. Основные направления КСО. Оценка по триединому итогу, выгоде для бизнеса и общества, с точки зрения социального партнёрства. Оценка уровня проектирования КСД. Видео-кейс компании со стратегическим подходом к КСО. 


 Тема 4. Социальные инновации бизнеса. Социальное предпринимательство.

Социальное проектирование, социальное предпринимательство. Социальные инновации бизнеса (технологические-нетехнологические, прорывные-поддерживающие) – анализ кейсов, проектов, решений. Социальное партнёрство. Социальные технологии. Подходы к оценке и измерению социальных результатов. 


 Тема 5. Карта самообследования корпоративной социальной деятельности (КСД).

Стандарт ИСО26000: Руководство по социальной ответственности.  
Заполнение Карты самообследования КСД для оценки компании слушателя (Соотношение основной стратегии и рисков со стратегией КСД, оценка подхода к КСД, управление и процессы КСД, информационная политика, инновации ответственного бизнеса). Определение основных проблемных зон компании (областей социальной ответственности) и разработка рекомендаций по дальнейшему развитию компании в области КСО (на основе международного стандарта ISO2600 – ГОСТ Р ИСО26000: Руководство по социальной ответственности). Модель и технологии социальной акселерации бизнеса.



 Спикер:

Герасимова Светлана Александровна

Эксперт в области КСО, сертифицированный по международным стандартам. Опыт работы с российскими компаниями по развитию проектов в области КСО и устойчивого развития, социально-экономической оценке, отчётности в области устойчивого развития и интегрированной отчетности; опыт реализации исследовательских и образовательных программ КСО (в том числе в корпоративных программах, программах МВА, EMBA).

Член комитетов по КСО РСПП, АКМР, Деловой России, рабочих групп при АСИ, РРС, эксперт федеральных конкурсов и проектов.