МВА,
Executive MBA
Executive MBA

Даты занятий: 15 - 16 июля
Продолжительность: 20 аудиторных часов
Место проведения: МИРБИС: г. Москва, ул. Марксистская, 34к7
Цель курса
Основные задачи:
Тема 1. Методы сегментации потребительских групп и оценка потенциала рынка
Изменения в подходе к сегментации клиентов. Типичные ошибки сегментации.
Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С: обоснованный выбор
Основные методы сегментации. Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.
Составление и сравнение "профилей" сегментов потребителей.
Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
Тема 2. Качественные и количественные исследования: специфика, методики, практика применения
Виды и специфика маркетинговых исследований: качественные и количественные.
Планирование: алгоритм подготовки и проведения исследования.
Основные источники информации и методы ее сбора. Основные достоинства и недостатки. Правила разработки анкетных материалов на рынке В2В и В2С. Особенности формулировки вопросов.
Тема 3. Анализ конкурентов: источники информации, методы оценки. Методика выделения стратегических групп конкурентов
Оценка и анализ деятельности конкурентов: оценка конкурентоспособности компании. Определение ключевых факторов успеха. Методика оценки: определение стратегических групп конкурентов. Основные показатели конкурентного анализа.
Тема 4. Формирование плана проведения маркетинговых исследований. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Интерпретация результатов исследования и оформление отчета, презентация результатов.
Заметки практика: исследования с небольшим бюджетом, исследования своими силами. Расчет эффективности проведения программы лояльности и удержания клиентов по методу ROMI. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.Преподаватель на программе МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Стаж преподавательской работы – 11 лет.
Практикующий консультант. Среди основных клиентов –
• ООО «ЮИТ – Элмек» (Финляндия);
• ОАО «Татпроф»;
• ОАО «Вымпелком»;
• ОАО «Аэрофлот»;
• Издательский дом «РДВ Медиа»;
• Инновационные инкубаторы (Москва, Казань, Красноярск),
• ГК Роснанотехнологии;
• Российская венчурная компания и др.
Генеральный директор консалтингового агентства «InnovМаркетинг» , эксперт по оценке инновационных проектов.