Программа Маркетинговые исследования в институте МИРБИС

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования
Данный курс позволит специалистам приобрести навыки планирования исследований, освоить ряд инструментов для полноценного управления работой внешних подрядчиков в данной области. Самостоятельно управлять сбором и анализом информации о состоянии рынка и изменений предпочтений потребителеля.

  Даты занятий: 15 - 16 июля

  Продолжительность: 20 аудиторных часов

  Место проведения: МИРБИС: г. Москва, ул. Марксистская, 34к7


ВНИМАНИЕ!

На данную программу распространяется скидка для слушателей
и выпускников МВА/ЕМВА МИРБИС.

Подробнее о скидке:

 +7 (499) 110-41-80, доб. 120        mba@mirbis.ru

 8-903-012-18-87             Анна Воробьева

Стоимость
22 000 руб.

 Цель курса

Формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и проведением маркетинговых исследований и анализа конкурентов и потребителей: клиентов, конкурентов, ресурсов компании, поиска возможных вариантов развития бизнеса, а также с формированием рекомендаций и принятия управленческих решений.

 Основные задачи:


  • формирования у слушателей понимания основных маркетинговых показателей для перспективной и текущей оценки рынка;
  • отработки навыков применения основных методик анализа уровня конкуренции, определения целевых сегментов, оценки потребительских групп, их лояльности;
  • формирования навыков разработки плана исследования и рекомендаций по итогам анализа с целью минимизации рисков при принятии управленческих решений.


 Описание программы


Тема 1. Методы сегментации потребительских групп и оценка потенциала рынка

Изменения в подходе к сегментации клиентов. Типичные ошибки сегментации.

Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С: обоснованный выбор

Основные методы сегментации. Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.

Составление и сравнение "профилей" сегментов потребителей.

Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Прогнозирование потенциальной емкости рынка.

     

Тема 2. Качественные и количественные исследования: специфика, методики, практика применения

Виды и специфика маркетинговых исследований: качественные и количественные.

Планирование: алгоритм подготовки и проведения исследования.

Основные источники информации и методы ее сбора. Основные достоинства и недостатки. Правила разработки анкетных материалов на рынке В2В и В2С. Особенности формулировки вопросов.


Тема 3. Анализ конкурентов: источники информации, методы оценки. Методика выделения стратегических групп конкурентов

Оценка и анализ деятельности конкурентов: оценка конкурентоспособности компании. Определение ключевых факторов успеха. Методика оценки: определение стратегических групп конкурентов. Основные показатели конкурентного анализа.

 

Тема 4. Формирование плана проведения маркетинговых исследований. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.

Интерпретация результатов исследования и оформление отчета, презентация результатов.

Заметки практика: исследования с небольшим бюджетом, исследования своими силами. Расчет эффективности проведения программы лояльности и удержания клиентов по методу ROMI. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.


 Преподаватель

Стерхова Светлана Александровна

Преподаватель на программе МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Стаж преподавательской работы – 11 лет.

Практикующий консультант. Среди основных клиентов –

• ООО «ЮИТ – Элмек» (Финляндия);
• ОАО «Татпроф»;
• ОАО «Вымпелком»;
• ОАО «Аэрофлот»;
• Издательский дом «РДВ Медиа»;
• Инновационные инкубаторы (Москва, Казань, Красноярск), 
• ГК Роснанотехнологии;
• Российская венчурная компания и др.

Генеральный директор консалтингового агентства «InnovМаркетинг» , эксперт по оценке инновационных проектов.