Информационный менеджмент в бизнесе – Мирбис
Связаться с нами

Информационный менеджмент в бизнесе

Информационный менеджмент в бизнесе (ИМ) занимает одну из ключевых позиций и подразумевает грамотное управление имеющимися у компании ресурсами, а также их рациональное использование в интересах фирмы. Данное понятие тесно связано с организацией эффективного документооборота, однако имеет больший масштаб. В управлении информационными ресурсами предприятия задействуется персонал, программные и технические средства обеспечения информационных процессов и установленные нормативами процедуры формирования источников. Данное направление является одним из базовых в профильных образовательных учреждениях. 

Обычно целями курса информационного менеджмента в бизнесе является подготовка высококвалифицированных кадров, которые в дальнейшем смогут обеспечить эффективное использование всех доступных современных технологий в осуществляемой управленческой деятельности компанией для формирования и поддержания высокого уровня конкурентоспособности. Упор делается не только на овладение инновационными методиками, но и на обретение системных аналитических навыков работы с полученными знаниями.

Версия для печати
15 июня 2019
Информационный менеджмент в бизнесе

Где необходим информационный менеджмент

Данная дисциплина широко используется в тех компаниях, которые:

Так как рынок подобных технологий не стоит на месте и постоянно совершенствуется, фирме просто необходим грамотный специалист, который будет эффективно управлять имеющимися у неё в наличии ресурсами, чтобы те гарантировали максимально возможную отдачу для проекта.

Где и как применяется информационный менеджмент в России

Каждая сфера экономики имеет свои персональные коммуникационные технологии, обладающие целым рядом особенностей. Поэтому данная дисциплина охватывает довольно большой объем профессиональных методик. Информационный менеджмент в бизнесе может использоваться в следующих отраслях.

Реклама. В данном случае это один из основных рабочих инструментов профессиональных маркетологов. Именно эффективное управление информационными ресурсами позволяет сформировать необходимое позиционирование товара. Таким образом выстраивается связь с пассивными потребителями, которые в дальнейшем переходят в список активных клиентов. Здесь информационный менеджмент выступает в качестве главного способа привлечения покупателей и расширения целевой аудитории. Чем актуальнее будет методика воздействия на потребительский спрос, тем успешнее будет развиваться проект. Поэтому менеджер, отвечающий за информационное управление и обеспечение в сфере рекламы, является ключевым сотрудником фирмы, который просто обязан прекрасно ориентироваться в самых современных технологиях.

Стимулирование сбыта. Чем больше привлекательной и полезной информации о товаре и бренде продукта получит потенциальный потребитель, тем вероятнее продажа. Компании мало сделать предложение целевой аудитории. Нужно, чтобы о нем узнало максимальное количество людей. Информационный менеджмент в бизнесе предназначен развивать продажи и стимулировать сбыт продукции. Различные краткосрочные акции, решающие проблему реализации конкретных единиц товара, купоны на скидки, целевые бонусы, дополнительный сервис и распродажи – всё это должно идти в массы.

«Паблисити». В наше время бизнес-сообществу вряд ли удастся обойтись без участия СМИ. Одним из направлений информационного менеджмента является грамотная подача своего бренда. Это полноценный PR-инструмент, способный обеспечить фирме большое количество преимуществ на фоне её непосредственных конкурентов. Информация о товаре, представленная в виде новости, делает продукт более популярным и узнаваемым на рынке.

Личные продажи. Чтобы установить с потребителем длительные и плодотворные экономические отношения, необходим интенсивный информационный обмен. Это особенно актуально для продвижения сложного товара, имеющего высокую оптово-розничную стоимость. Именно так можно заявить о его уникальных свойствах и выгодах в разрезе потенциальных клиентов. Информационный менеджмент в бизнесе позволяет наладить правильную форму коммуникации и для относительно простой продукции. Если компания хочет иметь постоянных покупателей и заказчиков, следует уделить особое внимание прямому взаимодействию с ними.

Преимущества налаженного ИМ

Организация, имеющая высокий уровень реализации своих источников данных о продукции, обладает следующими признаками грамотного управления информацией:

Узнать все тонкости использования современного информационного менеджмента в бизнесе можно в процессе обучения в московской международной высшей школе МИРБИС. Мы выпускаем грамотных дипломированных экспертов, готовых развиваться в сфере экономики и финансов и обладающих запасом большого количества профессиональных узкоспециализированных навыков.