История одного стартапа: как строили бизнес в «ДаДаЕду» – Мирбис
Связаться с нами

История одного стартапа: как строили бизнес в «ДаДаЕду»

Разработчик из Санкт-Петербурга создал сервис, объединяющий сотрудников больших компаний для комфортной дороги на работу и домой.
Версия для печати
4 августа 2017
история стартапабизнес
История одного стартапа: как строили бизнес в «ДаДаЕду»
История «ДаДаЕду» – сервиса для совместных поездок на работу и домой сотрудников крупных бизнес-центров, – была придумана Ильей Зеленчуком и его командой, когда стало понятно: сервис «Попутчик», над которым они работали несколько месяцев, востребованным быть не может.

Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, заливаясь огуречным смузи, команда решила устроить мозговой штурм и найти новую идею.

Бизнес-идея

«Мы собрались всей командой, заперлись в комнате и сказали, что не выйдем оттуда, пока не разберемся с проблемами «Попутчика», или пока не придумаем какой-то более интересный сервис.

Провели там четыре дня и остановились на том, что одна из самых интересных задач, которую мы могли бы решить в рамках города – это поездка на работу и домой. Такие поездки миллионы людей совершают два раза в день, пять дней в неделю – и можно смело брать это за основу», — рассказывает Илья.

«Если оглянуться на 50 лет назад, можно понять, что общественный транспорт за это время совсем не поменялся. Информационные технологии просто прошли мимо, единственное, что изменилось – контролеров больше нет. То, что мы пытаемся сделать – немного диверсифицировать его. Сейчас, когда машин стало больше, а такси – дешевле, у нас у всех появилась возможность объединяться и добираться домой разными способами. Об этом история «ДаДаЕду». Технологии нужны лишь для того, чтобы автоматизировать этот процесс», — отмечает Зеленчук.

Команда решила создать сервис, делающий поездки на работу и домой – удовольствием.

18121443_1238739106246999_6332598966038852601_o.jpg

Как это работает

Сервис работает по подписке: компания или бизнес-центр покупает ее, после чего сотрудники могут скачать приложение и в нем договориться о поездке.
Компания платит сервису от 15 тысяч рублей в месяц – в зависимости от размера и местоположения бизнес-центра, для сотрудников услуги сервиса не стоят ничего.

Зачем это компаниям?

Для компаний, использующих сервис, «ДаДаЕду» – в первую очередь инструмент формирования корпоративной культуры. Сейчас сервис работает с 13 офисами и бизнес-центрами в Москве, Екатеринбурге и Набережных Челнах; среди клиентов – Сбербанк и Сколково. Скоро «ДаДаЕду» запустится в Белоруссии.

Зачем это пользователям?

В «ДаДаЕду» провели исследование, и оказалось, что для средних маршрутов поездка на двоих – это немного дороже, чем поездка на общественном транспорте с одной пересадкой. А если ехать втроем, получается даже выгоднее, чем на метро или автобусе.
Водители, в свою очередь, подвозя своих коллег, получают бонусы на бензин: как говорит Илья, за 30 поездок можно получить около 30 литров. Главное, впрочем, не это.
«Мы специально хотели сделать так, чтобы бонусы не были чем-то существенным, и отсутствовал смысл накручивать себе поездки. Вообще, сначала вся эта история была скорее об альтруизме – о том, что можно делать добро друг другу», — рассказывает Зеленчук.

Источник: dadaedu.ru и mbgazeta.ru
Автор: Светлана Морозова