«На победителях раны затягиваются быстрее»: 8 правил ведения бизнеса Александра Кравцова, создателя «Экспедиции» – Мирбис
Связаться с нами

«На победителях раны затягиваются быстрее»: 8 правил ведения бизнеса Александра Кравцова, создателя «Экспедиции»

«Нас обвиняют в том, что мы романтики. Говорят, что это не бизнес, а способ развлечения одного человека. Я бы поправил: во-первых, не одного, а группы людей; и, во-вторых, устойчиво выгодное развлечение», — говорит Кравцов.
Версия для печати
2 августа 2017
«На победителях раны затягиваются быстрее»: 8 правил ведения бизнеса Александра Кравцова, создателя «Экспедиции»
Александр Кравцов, президент группы компаний «Руян», владелец бренда «Экспедиция», пришел в бизнес в начале 90-х, едва получив диплом геолога. Вместе с институтским товарищем они наладили торговлю обувной косметикой и средствами от комаров. За десять лет неплохо преуспели.

Однако в 2005-м Кравцов оставил прибыльное направление компаньонам и ушел развивать новый бренд. В бизнес-среде в начинание не верили, говорили: наиграется — бросит. Прошло три года.

Двести магазинов, четыре ресторана, кафе, интернет-магазин, агентство путешествий «Экспедиция. Зеленый театр». Бизнес-серфинг-школа. Гонка «Экспедиция-трофи» и кругосветное путешествие Around The World.

О бизнес-модели

Корпорация «Руян», созданная в 1995 году, на данный момент состоит более чем из 20 компаний. Каждой ставится задача: увеличение капитала два раза за год. Иначе она будет ликвидирована.
На деле в любой момент каждому из 20 предприятий «Экспедиции» грозит закрытие.
«По сути, мы контролируем только финансовые потоки и идеологию», — признается Кравцов.

О выборе партнеров

Главный критерий при выборе: совпадение по бизнес-идеологии.
«Мы никогда не будем партнериться с социально опасным бизнесом, вступать в содружество с теми, чья бизнес-идеология противоречит нашей, что вредит экологии и т. д. Нет цели заработать миллиард миллиардов, улететь на Бали, оставив после себя выжженную землю. Есть цель — кайфовать в процессе работы, быть с теми, с кем хочется быть и заниматься тем, от чего «торкает», - говорит Александр.

О социальной ответственности бизнеса

«Мне нравится цитата, кажется, Алекперова, смысл которой — из всего состояния только первый миллион твой, остальное надо потратить на добрые дела. Мне эта позиция близка. Мы, как группа, имеем бизнес-проекты и в гуманитарные истории инвестируем очень много. В добрых делах нет «потолка», - признается Кравцов.


О поисках бизнес-проекта

«Листайте топ мировых франшиз. Зачем открывать тысячную кофейню, если у нас совсем не представлен формат «пей и рисуй» из десятки лучших в США? Это небольшие бары с 30 мольбертами внутри. Люди приходят, берут бокал вина и рисуют. Фантастика! И окупится быстро» - рассказывает Александр Кравцов.

О бизнес-пиратстве

Идите своим путем. «Нас копируют? ну и пусть! Пытаются многие, мало у кого получается. Причина в людях. Я знаю больше десятка абсолютно точных клонов «Экспедиции» — от меню до плейлиста. Но «не взлетает вертолет», - говорит глава компании.

О бизнесе и соцсетях

Бизнес должен создавать собственное информационное поле. «В интернете много шума и тумана. Надо этот туман немного разогнать, предложив качественный контент. Это альтруистическая цель. А вторая цель — корыстная. После книги «Бизнес как экспедиция» у меня нет времени на вторую. Посты в Фейсбуке — черновики будущей книги», - поясняет бизнесмен.

О работе с сотрудниками

В «Руяне» не увольняют сотрудников, а «эвакуируют». И только после коллективного решения. «Мы всегда объясняем человеку: возможно, это лучшее, что на данном этапе с ним происходит — есть шанс выбрать более интересную дорогу», - говорит Кравцов.

О продвижении бизнеса

«Настойчивость и отвага в продвижении нужны. Но непременное условие — идея должна отвечать трендам, которые уже есть, но их не все видят. И нужен человек, который в это неистово верит», - убежден бизнесмен.

По материалам газеты «Малый бизнес»
Автор заглавного снимка Алексей Антонов


Автор: Светлана Морозова