Удаленная работа: что привлекает и что пугает работодателей в новом формате – Мирбис
Связаться с нами

Удаленная работа: что привлекает и что пугает работодателей в новом формате

По данным опросов выяснилось, что большинство офисных сотрудников (90%), сказали, что хотели бы в будущем перейти на удаленную работу — на постоянной основе или временно.
Версия для печати
8 сентября 2017
удаленная работа
Удаленная работа: что привлекает и что пугает работодателей в новом формате

Исследование компаний Hays и Comunica «Актуальность удаленной работы для работодателей и профессионалов» посвящено тренду на переход сотрудников к удаленному формату работы. Насколько он востребован, какие трудности ожидают работодателя при использовании этого формата и какие выгоды он приносит?

Мнение профессионалов

Почти половина опрошенных офисных сотрудников имела прежде опыт удаленной работы. При этом отвечая на вопрос о причинах возврата в офис многие отмечали более высокую заработную плату у сотрудников офиса (32%), сложность коммуникации с начальством и коллегами при удаленной работе (22%) и невозможность чувствовать себя частью команды на «удалёнке» (19%).

Но, несмотря на это, большинство офисных сотрудников (90%), сказали, что хотели бы в будущем перейти на удаленную работу — на постоянной основе или временно. Самым частым аргументом в пользу перехода на удалёнку, респонденты назвали повышение продуктивности (35%) и возможность больше путешествовать (30%).
При этом 47% отметили, что в их компаниях возможна удаленная работа, хотя активно пользуются ей только 29% респондентов.

Мнение работодателей

76% работодателей ответили, что удаленная работа — это тренд на рынке труда. Работодатели объясняют перспективность тренда тем, что профессионалы сейчас ценят свое время и не хотят тратить его на дорогу и различные офисные активности (71%), считая, что лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, повсеместно растет тренд повышения продуктивности через заботу о себе и соблюдение work-life balance (63%), а компании, в свою очередь, держат курс на оптимизацию издержек и эффективность за счет грамотного их перераспределения (51%).

63% работодателей отметили, что у них в компаниях практикуется удаленная работа сотрудников. При этом, многие работодатели замечают, что за последние 5 лет удаленных сотрудников в их компании стало больше. Самая частая форма удаленной работы — когда сотрудник работает удаленно, но появляется в офисе несколько дней в неделю (33%), на втором месте — организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее 1 раза в неделю (24%).

Кто может работать удаленно

По мнению респондентов, на удаленную работу в основном могут претендовать специалисты (68%) и старшие специалисты (48%), тогда как менеджмент, особенно старший управленческий состав — нет (70%). При этом 38% работодателей считают, что в ближайшие 5 лет 11-20% сотрудников в их компании будут работать удаленно.

Как в компании оформляют удаленных сотрудников?

Как выяснилось из опросов, чаще всего (43%) сотрудников, работающих удаленно, оформляют в штат. 29% сообщили, что им предложили выбирать между оформлением срочного трудового договора и штатом. Еще 14% затруднились с ответом, а 13% указали, что оформляют только срочный трудовой договор.

Проблемы удаленной занятости

Несмотря на все преимущества удаленной работы, работодатели отмечают немало проблем. Так, 49% работодателей отметили, что удаленных сотрудников сложно контролировать, 36% посчитали проблемой то, что удаленные сотрудники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю, 26% переживают за безопасность данных.

Из тех, кто не нанимает удаленных сотрудников, большинство сослались на то, что в компании пока нет соответствующего функционала (63%), 48% отметили, что удаленными сотрудниками тяжело управлять и 39% отказывают сотрудникам в удаленной работе потому, что боятся, что те не будут вовлечены в корпоративную культуру.

Как оказалось, работодатели очень четко определили «болевые точки» своих удаленных сотрудников — из главных недостатков сами сотрудники, работающие дистанционно, признали именно невовлеченность в корпоративную культуру (36%). А вот сомнения по поводу лояльности можно признать скорее необоснованными: 71% удаленных сотрудников держатся за текущее место работы.

Сокращение издержек 

Компании, принимавшие участие в исследовании, сообщили, что преимущества перевода сотрудников (всех или большей части) на удаленную работу позволяют на 67% сократить накладные расходы. Фонд оплаты труда уменьшается на 14% в среднем. На 10% сокращаются представительские расходы, а на 5% - транспортные.

Мнение эксперта

Профессор Института МИРБИС, преподаватель программы "МВА - 
 «Управление человеческими ресурсами» Наталья Краснова считает, что удалённая работа сейчас вызывает много вопросов и у сотрудников, и у работодателей.

«Механизмы взаимодействия в этом формате не отработаны, технологии пока в стадии становления. Но всё больший переход именно на такой формат трудоустройства неизбежен.
По аналогии можно упомянуть соцсети - да, их распространение неоднозначно, имеет свои минусы и сложности, но в 21 веке это уже неизбежно.

Так и удаленные рабочие места, не смотря на проблемное внедрение, будут всё активнее использоваться и компаниями, и специалистами. Поэтому нам всем нужно не обсуждать, нужно это или нет, а нарабатывать методы и подходы такого взаимодействия».


Автор: Светлана Морозова