Владимир Уколов: какой он – идеальный студент?

Владимир Уколов: какой он – идеальный студент?

Поиск идеального образа выпускника активно ведется во всех странах мирового сообщества, с ориентиром как на настоящее, так и на будущее, считает профессор Института МИРБИС Владимир Уколов.
Версия для печати
16 августа 2017
Владимир Уколов: какой он – идеальный студент?
В современном мире происходят колоссальные изменения. С каждым годом человеческая жизнь, способы ее организации и обеспечения серьезно усложняются.

Многие явления не удается распознать или объяснить, не говоря уже о том, насколько сложно на них повлиять, чтобы изменить, или приспособиться к ним, не разрушая законов природы, общественного развития и устоявшихся традиций жизнедеятельности людей.

В решении таких проблем серьезно помогают образование и наука, как единый процесс подготовки обучающихся в системе высшего образования.

Сегодня существует масса цивилизационных моделей образования. Практически в каждой стране есть свои подходы к организации, финансированию, содержательным основам образования, включая воспитательную работу. Но все они ориентированы на одну цель – создание определенного образа выпускника, который должен удовлетворять требованиям цивилизации, государства, общества и корпораций.

Поиск идеального образа выпускника активно ведется во всех странах мирового сообщества, с ориентиром как на настоящее, так и на будущее, который пройдя определенную адаптацию был бы всегда востребован за счет универсальных личностных, индивидуальных и профессиональных качеств.

Мы используем лучшую модель образования в области предоставления экономических и управленческих знаний, учитывающую мировые достижения, адаптированную к российским условиям, которую и продемонстрируем в процессе обучения.

Мы понимаем, что любой выпускник, прошедший обучение в Институте МИРБИС, должен быть не только профессионалом высочайшего класса, в совершенстве владеющим современной практикой ведения бизнеса, но, прежде всего, высококультурным, духовно крепким человеком, опирающимся в своей профессиональной деятельности на традиции многонационального народа, государства, выработанные в течение тысячелетней истории и позволяющие выживать в сложных условиях современного мира.

Важное место в нашей модели образования занимает наука, которая в целом представляет собой одну из важнейших отраслей жизнедеятельности людей.

В Институте МИРБИС она хорошо структурирована и организована. Основными задачами Института в области научной деятельности являются:
  • обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса; 
  •  проведение прикладных исследований по приоритетным направлениям развития науки и техники; 
  • формирование и выполнение совместно с другими организациями исследований по направлениям, обеспечивающим ускоренное социально-экономическое развитие страны; 
  • содействие развитию международного научного сотрудничества; создание и развитие научных школ Института.

Базовым источником финансирования научно-исследовательской деятельности Института являются коммерческие средства, поступающие на конкурсной основе в виде грантов.

 Все исследования выполняются профессорско-преподавательским составом МИРБИС, аспирантами и приглашенными учеными. На 2017 г. запланирован объем научно-исследовательских работ, финансируемых из коммерческих источников, в размере 21.7 млн руб.

МИРБИС распространяет и пропагандирует новейшие достижения управленческой мысли, издает научную, учебную, методическую и справочную литературу; организует и проводит научные семинары, симпозиумы, конференции и конгрессы, в том числе с участием зарубежных специалистов.

В 2016 г публикационная активность профессорско-преподавательского состава, аспирантов и административно-управленческого персонала на 16% по сравнению с предыдущим годом.

В настоящее время проиндексировано в РИНЦ 300 публикаций, а число цитирований увеличилось почти на 30%. Количество статей в журналах, входящих в перечень ВАК возросло в 2 раза, а число авторов, зарегистрированных в системах Web of Science и Scopus увеличилось в 8 раз.

Все обучающиеся могут участвовать в научных дискуссиях, в проведении исследований, публиковать полученные результаты в открытой печати, в том числе и в электронной журнале «Вестник МИРБИС». Обучение в аспирантуре завершается защитой диссертации.

Наряду с получением диплома об окончании аспирантуры, выпускники имеют возможность защищать свои диссертации в диссертационных советах по выбранным специальностям и специализациям, получить ученую степень кандидата экономических наук.

Необходимо понимать, что пространство жизнедеятельности, в преобразовании которого будет участвовать обучающаяся у нас молодежь, становится все более сложным и доступным лишь для хорошо образованных людей. Наука, встроенная в систему образования, дает возможность молодежи получить глубокие и всесторонние знания, позволяющие понять сущность самых сложных объектов управления в реальном и виртуальном пространстве и найти экономические инструменты их изменения для достижения поставленных целей наиболее рациональным путем.

Будьте готовы к получению современного образования в Институте МИРБИС, накопившем бесценный опыт обучения молодежи, и к получению знаний, гарантирующих высокую востребованность наших выпускников у работодателей.
Автор: В.Ф. Уколов, проректор по организации научной деятельности, д.э.н, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования