Правила бизнеса. Как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы – Мирбис
Связаться с нами

Правила бизнеса. Как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы

Рэп баттлы: три двухминутных раунда рифмованных «разборок», два участника, один победитель. Миллионы просмотров на YouTube. Это уже давно бизнес.
Версия для печати
16 августа 2017
новостибаттлбизнес
Правила бизнеса. Как устроены и на чем зарабатывают рэп-баттлы

Кто есть кто

Баттл (от английского battle — «битва, бой») - словесный поединок двух или более оппонентов в рэпе.
Фрисайл-баттл – участники придумывали и рифмовали оскорбления на ходу.
Оффлайн-баттл – очная встреча двух рэперов, которые без музыки зачитывают заранее подготовленные рифмованные строки.
Онлайн-баттл – участники записывают трек на заданную тему, присылают их жюри и судьи решают, кто проходит дальше.
Панчлайн – ударные рифмованные строчки.
Самые известные мировые баттл-площадки: KOTD (Канада), Don’t Flop (Великобритания), GrindTimeNow (США).
Самые популярные баттл-площадки России - Versus, Slovo, #SLOVOSPB (бывший филиал проекта Slovo, полтора года назад отсоединившийся в независимую площадку), 140 BPM Battle и RBL.

Условия игры

В основе рэп-баттла лежит конфликт: участники с помощью панчлайнов — строчек, которые призваны как можно сильнее «зацепить» соперника, — пытаются вывести из себя, унизить, дискредитировать оппонента.

По сути, это альтернатива уличной драке, поэтому в баттлах можно применять любые грязные приемы, кроме прямого физического насилия.

Достаточно долго баттлы в России оставались соревнованиями для рэперов и людей с соответствующим бэкграундом. Но полтора года назад, когда рэп-баттлы вышли на пик популярности, на канале Versus появился первый ролик с «битвой блогеров», не имевших к рэпу никакого отношения.
Самый популярный на канале рэп-баттл — Оксимирон против Джонибоя — набрал около 38 млн просмотров, а на втором месте — баттл блогеров Хованского и Ларина: его посмотрели около 32 млн раз.

Сейчас все большей популярностью пользуются баттлы на битах — короткие выступления под музыку с заранее определенным ритмом. Третий и четвертый по популярности выпуски Versus (20 и 19 млн просмотров) — это баттлы Versus BPM.

Правила бизнеса

Организаторы площадок работают сами на себя, посвящая развитию проектов все время.
Стоимость запуска колеблется от 300 до 700 тысяч рублей. Однако, при условии, что приходящие участники не требуют миллионных гонораров немедленно.

Основные траты проекта
Заработок проекта
Часть расходов отбивается за счет билетов, но пока идет «раскрутка» площадки, организатор будет вкладывать ежемесячно еще по 100-150 тысяч рублей.

С мероприятия, которое обходится проекту в 300 тыс. руб., организаторы Slovo получают примерно 150 тыс. чистой прибыли, рассказал в одном из интервью организатор площадки.

«Экономика довольно простая: в среднем на баттловом рынке 1 млн просмотров стоит 100–200 тыс. руб. с одного крупного спонсора. Для Versus, думаю, эта цифра в несколько раз выше», — объясняет Андрей Забаев, известный в баттл-рэпе как Забэ.

Аудитория и рекламодатели

Мат и агрессия – главные составляющие баттлов, отпугивают многих рекламодателей, не смотря на миллионные просмотры роликов.

Однако, есть и такие бизнесы, которых именно это привлекает. И первыми обратили внимание на баттлы букмекерские конторы. Они принимают ставки на результаты рэп-сражений и вкладываются в рекламу на площадках.
Аудитория баттлов для букмекеров, по сути, целевая: это несколько миллионов молодых людей, которые «слушают рэп, смотрят футбол», это уже практически стереотип, говорит Забаев из RBL.

Баттлы и сами становятся новым спортом: в них принимают участие все больше людей, появляются правила судейства, аналитика и прогнозы. В баттл-рэпе уже есть система лиг: для новичков и состоявшихся артистов.

Oxxxymiron и Слава КПСС

Словесная дуэль двух российских рэперов (рэп-баттл) Мирона Федорова (Oxxxymiron) и Вячеслава Карелина (Машнов, также известен как Слава КПСС и Гнойный) привлекла повышенное внимание отечественных СМИ и стала рекордной по этому показателю, несмотря на использование ее участниками ненормативной лексики.

Как свидетельствуют данные системы медиаанализа «СКАН-Интерфакс», за последние 12 месяцев теме рэп-баттлов в российской прессе было посвящено около 2 тыс. публикаций, примерно 1,5 тыс. из них появилось с начала текущего года, а количество публикаций на тему «рэп-баттл Oxxxymiron против Гнойного» составляет более 800, являясь абсолютным пиком в сегментации по сюжетам.

«СКАН-Интерфакс» указывает, что впервые данную тему активно освещали федеральные СМИ, включая информационные агентства и деловые издания. В число источников, которые активно публиковали материалы о рэп-дуэли, вошли «Комсомольская правда», РИА «Новости», РБК, телеканал «Дождь» и другие. О такой пиар-компании можно только мечтать!

Источник: по данным открытых источников







Автор: Светлана Морозова