Евгений Бойченко выступил на правительственном форуме профессионалов «Моя поликлиника» – Мирбис
Связаться с нами

Евгений Бойченко выступил на правительственном форуме профессионалов «Моя поликлиника»

Версия для печати
19 декабря 2022
Евгений Бойченко выступил на правительственном форуме профессионалов «Моя поликлиника»

Первый масштабный Городской форум профессионалов «Моя поликлиника» прошел в Гостином дворе с 15 по 17 декабря. Организатором мероприятия, посвященного достижениям и векторам развития амбулаторного звена, выступил Комплекс социального развития Москвы. Открыли форум Мэр Сергей Собянин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и Министр здравоохранения России Михаил Мурашко.

Евгений Бойченко, доцент школы бизнеса МИРБИС, приглашенный преподаватель МГУУ и РАНХиГС, соучредитель частной клиники «Рассвет» принял участие в деловой программе форума в дискуссии «Обесцененная ценность – доступный прием врача». Гостями дискуссии также стали: Александр Дзидзария, заведующий отделением онкоурологии и онкогинекологии ФГБУ РНЦРР Минздрава России, Юрий Шуршуков, начальник управления здравоохранения Липецкой области, Ирина Пудова, главный врач ГБУЗ НО «Городская поликлиника №4 Канавинского района г.Нижнего Новгорода.

Модератор сессии, Ирина Трасковецкая, главный врач ГБУЗ «ГП №219 ДЗМ» подчеркнула, что из-за отмененных записей пациентов поликлиники недополучают свыше 1 млн рублей.

Евгений Бойченко подтвердил, что частные клиники также сталкиваются с проблемой отмены визитов. В настоящее время только две столичные клиники работают над внедрения системы депозитов, автоматически списывающихся со счетов пациентов, пропустивших прием. Количество пустых слотов в этих заведениях близко к нулю. По мнению спикера, одна из основных причин заключается в том, что пациенты не осознают ценности оказываемой им услуги:

«Пациент не осознает ценности, если врач ему об этом не говорит, если он не концентрирует его на происходящем. Если же мы концентрируем человека на том, что ему оказывается бесплатная помощь или дополнительная услуга, он вынужден это увидеть и, как минимум, сказать «спасибо». Ведь на самом деле – это не бесплатно. И слова о стоимости приема, о количестве лет, которые врач потратил на подготовку, на количество переподготовок, профессиональных тренингов и переквалификаций могут быть визуализированы. Информация об этом должна доноситься до человека, который пришел».

Участниками дискуссии были названы и факторы, влияющие на удовлетворенность самих пациентов от приема врача. Самыми распространенными стали: комфортность пребывания, качество коммуникации и скорость получения услуги. Рассматривая тему позитивности и негативности в коммуникациях Евгений Бойченко подчеркнул, что воздействие социальной рекламы на потребителя в большой степени зависит от способа подачи материала.

«Социальная реклама, реклама чего-то бесплатного, почти всегда на грани, визуально она травмирует, это неприятно, но работает. И мне кажется, что определенный снобизм, избыточный патернализм, стремление запугать, то есть, «отрицательная коммуникативность» это вещи, которые в ряде случаев доктор чувствует интуитивно, как то, что может видоизменять поведение человека в так называемой социальной или так называемой бесплатной сфере, где нет издержек».

Также Евгений Бойченко отметил значимость поднятой на форуме темы, подчеркнув, что за последние три года московская система здравоохранения достигла выдающихся достижений, составив серьезную конкуренцию частным клиникам.

Деловая программа трехдневного форума включила более 15 дискуссий и экспертных сессий, в которых приняли участие свыше 80 ведущих экспертов здравоохранения из Москвы и регионов. Эксперты также обсудили такие темы, как современное диспансерное наблюдение, цифровая поликлиника, стандартизация в первичном звене, виртуальный прием, психосоматика в амбулаторной практике, оказание социальными службами немедицинских услуг.

 

Первый Городской форум профессионалов «Моя поликлиника» посетили более 10 тысяч участников.

 

Комментарий Евгения Бойченко о форуме:

«Название круглого стола родилось из наших ранних обсуждений, которые касались ощущения обесценивания врачебного приема со стороны пациентов. Ранее публично данная тема никогда не обсуждалась, поэтому мы рискнули вынести ее на форум.

В Москве проведена огромная работа по улучшению доступности медицинской помощи. Мы с коллегами посчитали важным обсудить свои впечатления от того, какой именно отклик со стороны пациентов получают наши усилия в отношении их комфорта, а также доступности в поликлиниках. Кроме того, коллеги из регионов поделились своими данными по этой теме. Эксперт в области маркетинга, указал на особенности формирования ценности услуги в глазах потребителя, если он не платит из собственного кармана.

О том, какие объективные результаты достигнуты, мы видим благодаря единой аналитической системе – в Москве меньше 5% пациентов испытывают затруднения с доступностью помощи. В то же время, большая доля пациентов не использует взятый талон по назначению – не приходит на прием, с отменой талона или без отмены, добивается приема вне установленного талоном времени или вообще без записи, полагаясь на стремление медиков идти навстречу пациентам.

В результате обсуждения мы поняли, что не ощущаем встречного стремления к повышению и поддержанию ценности того, что делаем. Труд по заботе о здоровье, который должен быть совместным для пациента и врача, почему-то стал односторонним. Вместо сотрудничества мы зачастую обнаруживаем потребительство со стороны тех, кому хотим помогать. Эта ситуация нуждается в изменении. Нужны новые способы повышения ценности врачебного приема в глазах наших пациентов.

Подавляющим большинством голосом мы приняли следующие тезисы:

1. Назрела необходимость пересмотра общественного договора в отношении поликлиник. Предлагаем обсудить образ действий пациента при обращении за медицинской помощью;

2. Предлагаем обсудить с участием профессионального и пациентского сообществ изменения общественного договора с тем, чтобы наша совместная работа для сохранения здоровья была эффективной.

На уровне правительства эта тема поднята публично впервые. И этот «общественный договор» является весьма значимо для страны».



4 февраля и 16 марта 2023 года стартуют программы МВА Маркетинг-менеджмент. Ведущий преподаватель, практик-эксперт, занимающий 1 место в России в рейтинге преподавателей дисциплин маркетинга МВА по опросам посетителей сайта МВА.SU на протяжении многих лет – доцент Евгений Александрович Бойченко. Записаться на программу можно по ССЫЛКЕ



Понравилось? Поделитесь с друзьями!