Бизнес и государство обсудили возможности импортозамещения на специальной конференции в МИРБИС

Дата публикации:
48
0
В статье

В МИРБИС состоялась III-я (специальная) Конференция «Растущие возможности по импортозамещению в бизнесе: охват и глубина. Опыт лучших». Инициатором мероприятия выступил Комитет по импортозамещению Ассоциации директоров по развитию. Модерировал конференцию Олег Ненашев, эксперт по бережливому производству, член национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ).

Евгений Печерин, исполнительный председатель Ассоциации директоров по развитию, подчеркнул, что целью конференции является не только поиск оптимальных решений в новых условиях, но и оптимистичный настрой игроков рынка:

«В этой непростой ситуации мы прожили уже много месяцев и у тех компаний, которые сейчас себя не очень хорошо чувствуют, проблемы начались не в феврале, а гораздо раньше. Эта ситуация на всех одинаково действует, поэтому нужно брать ее в свои руки и действовать оптимистично, выигрывая конкуренцию».

Заместитель исполнительного директора школы бизнеса МИРБИС Анна Бурлакова, отметила, что импортозамещение, являясь трендом уходящего года, отразилось не только на всех отраслях экономики, но и на образовании:

«МИРБИС, как одна из ведущих школ бизнеса России, также учла запросы аудитории и активно включает в свои обучающие программы вопросы импортозамещения и различные аспекты логистических цепочек, пересмотра операционных процессов и запуск стартап-проектов».

Главный теоретический доклад конференции «Импортозамещение и импортоопережение: условия острой необходимости и условия колоссальных возможностей» представил Александр Сазанович, д.т.н., профессор, преподаватель программ МВА и Executive МВА МИРБИС и других ведущих вузов страны, почётный председатель Ассоциации директоров по развитию. По мнению профессора, бизнесу необходимо активно использовать открывшееся окно возможностей:

«Импортозамещение сейчас – это волна. Она всколыхнулась, но через некоторое время закончится. Медлить невозможно, надо спешить. Конечно, импортозамещение в нашей стране было и до этой ситуации, но оно не являлось очевидным, особенно в сегменте B2C. Нам открыты возможности для расширения бизнеса, выведения на новые рубежи, перепрофилирование. Более того, с точки зрения бизнес-образования, мы считаем, что подошли к другому этапу – импорто-опережению, главная задача которого даже не в том, чтобы делать то, что раньше у нас было в качестве заведенного импорта, а находить в других развитых странах то, чего у нас еще не было, но нам это нужно».

Профессор добавил, что известны уже более 150 российских компаний, которые не только реализуют импортоопережение, но и, трансформируя его, распространяют в другие страны.

Александр Шейн, экс-консультант Mckinsey, эксперт в области добычи полезных ископаемых, основатель и совладелец компании ПРАКТИКА 101, в своих выступлениях представил примеры составления программы импортозамещения, синтеза решений и раскрытия пространства потенциальных возможностей. Он подчеркнул, что конференция в МИРБИС позволяет объединить заинтересантов из разных сфер и помогает им найти синергию друг в друге.

Павел Устюжанинов, руководитель Центра Стратегического Развития Российско-Китайской Палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией рассказал об оказании информационной поддержки и реальной практической помощи предпринимателям. Так, созданы специализированные Центры и открытые сервисные платформы, содействующие развитию международной торговли, расширению делового туризма и культурного обмена.

Роль государства в импортозамещении отметила эксперт по внешним коммуникациям и выстраиванию системных взаимоотношений бизнеса с государством, общественный деятель и сопредседатель Комитета по импортозамещению Ассоциации директоров по развитию Рада Горшкова. Так, среди первостепенных задач и ключевых факторов устойчивого развития экономики в условиях санкционного давления спикер выделила стабилизацию цен, удержание валютной выручки и иностранного капитала внутри страны, сохранение работоспособности компаний, находящихся под иностранным контролем. Было отмечено, что государство поддерживает российских производителей с помощью субсидий и льгот, создает онлайн-сервисы для поиска поставщиков, снижает налоги. Например, было выделено 37 миллиардов рублей для создания 35 индустриальных центров, развития и внедрения российского ПО.

«Задача нашего Комитета по импортозамещению – выстраивать системные взаимоотношения с представителями госструктур и профильными министерствами. Властям нужна обратная связь и меры государственной поддержки могут быть более эффективными, если бизнес будет четко доносить свою позицию», – подчеркнула Рада Горшкова.

Ирина Жуковская, председатель Комитета московской Ассоциации предпринимателей по труду и социальной политике, руководитель представительства Центра аудита и охраны труда «ЛИДЕР» и помощник депутата Государственной Думы представила новый федеральный проект партии «Единая Россия», стартовавший в апреле 2023 года, «Выбирай свое».

По словам Ирины Жуковской, целью правительства является обеспечение научно-технического и промышленного развития для создания и поддержания на территории собственных технологий и инфраструктуры, достаточных для того, чтобы гарантировать независимость в критически жизненно важных сферах. Так, проект «Выбирай свое» включает три направления: «Сделано в России» (поддержка и защита прав предпринимателей и производителей, способствующих импортозамещению), «Покупай российское» (формирование культуры потребления товаров отечественных производителей) и «Жить и работать в России».

«Сегодня нужно начать не с импортозамещения технологического суверенитета, а с тех людей, которые трудятся в организациях и в компаниях. Как руководитель последнего направления, я буду выполнять задачи обеспечения новых рабочих мест, сохранения старых рабочих мест и помогать бизнесу для создания инфраструктуры рабочих мест. С 2023 года на этот проект выделяются государственные субсидии, и я расскажу, как вы можете их получить».

Успешными кейсами и стратегиями внедрения импортозамещения в различных отраслях поделились представители бизнеса: Александр Белугин, директор по развитию бизнеса, ГК ADVANTA, Илья Миронов, председатель Правления ПК ВОИР, Павел Федосов, директор по стратегическим проектам ГК «Цифра», Ирина Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe Marketing, Михаил Гайнулин, генеральный директор компании по промышленному консалтингу, Татьяна Волчегорская, автор серии книг по инвестиционному менеджменту, федеральный спикер, Александр Пашигрев, основатель агентства PASHIGREV и бизнес-клуба B2B DRIVE и другие.

 

В мероприятии приняли участие около 200 представителей бизнеса и государственных структур.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?