Преподаватель МВА Института МИРБИС создал новый инструмент анализа профилей в Facebook

31 октября 2017
Как написал на своей странице в FB автор, он хотел всего лишь провести небольшое исследование в рамках продвижения семинара «Стратегия и тактика в цифровую эпоху» - через кого можно рекламировать образовательный продукт.

Андрей Кулинич взял для анализа 22 профиля коллег в соцсети Facebook, совокупная аудитория которых составляет 18297 человек.
  1. Андрей Гершун (agershun)
  2. Андрей Кулинич (ai.kulinich)
  3. Анна Козлова (anna.kozlova.587)
  4. Екатерина Лисицина (ekaterina.lisitsyna.5)
  5. Елена Переверзева (elena.pereverzeva.71)
  6. Евгений Бойченко (evgeny.boychenko)
  7. Светлана Гончарова (GonsharovaSvetlana) – у Светланы Георгиевны два профиля, включил, на мой взгляд, более актуальный.
  8. Игорь Шило (igor.shilo.14)
  9. Сергей Ильдеменов (ildemenov)
  10. Ирина Станковская (irina.stankovskaya.7)
  11. Михаил Колонтай (kolontay)
  12. Михаил Чернышев (mchernyshev)
  13. Владимир Моженков (mozhenkovvladimir)
  14. Наталья Краснова (nataly.krasnova.71)
  15. Владимир Киселев (profile.php_id=100001000879304)
  16. Александр Сергеев (profile.php_id=100001579314796)
  17. Марина Прокина (prokina.m)
  18. Константин Савкин (savkin.k.s)
  19. Александр Сазанович (sazanovichprof)
  20. Игорь Корнеев (skorp.igor)
  21. Светлана Стерхова (stersvetlana)
  22. Оксана Егорова (sun.oxana).
Чтобы найти наиболее активную аудиторию, автор исследования собрал информацию о 11932 лайках и комментариях на страницах коллег, которые сделали 7573 уникальных пользователя ФБ.

Путем анализа выявились лидеры по отметкам cool и комментариям читателей.

Затем был построен сетевой граф и изучено пересечение аудиторий.

«Итоговый минимальный список кандидатов для размещения рекламы выглядел бы так: ekaterina.lisitsyna.5, agershun, kolontay, profile.php_id=100001579314796 (он же профессор Сергеев). В дальнейшем, с учетом небольшого пересечения аудиторий, список можно расширить.

Получилось любопытно! В дальнейшем есть интерес изучить, а кого за этим кругом лайкает и комментирует профессура, кто влияет на их мнения. Но для этого надо изучить более 18 тысяч профилей их друзей. Что потребует какого-то времени. Хотя, если есть добровольцы, профиль кого-то одного сможем разложить достаточно быстро…», - резюмирует в конце исследования Андрей Кулинич.

Полную текстовую версию читайте здесь