Андрей Яценко: Моя история в бизнесе началась благодаря Высшей школе бизнеса МИРБИС

Андрей Яценко: Моя история в бизнесе началась благодаря Высшей школе бизнеса МИРБИС

Версия для печати
Андрей Яценко: Моя история в бизнесе началась благодаря Высшей школе бизнеса МИРБИС

Моя история в бизнесе началась благодаря Высшей школе бизнеса МИРБИС. Учеба на курсе MBA расставила все точки над и, через месяц как я успешно защитил диплом МИРБИС - открыл компанию «ГорСвязьСервис». 

Я рос обычным парнем из простой семьи, рано из жизни ушел отец и меня воспитывала только мама. По жизни всего добивался сам, мне некому было помогать. Начинал работать в телекоме монтажником, спустя годы стал руководителем отдела развития сетей, затем начальником управления эксплуатации сетей ШПД, потом директором департамента сети, директором по развитию. Работал в крупных телеком-компаниях, у меня была престижная работа, рост по карьерной лестнице, стабильный доход и спокойный сон. После МИРБИС отказался от всего этого в пользу своего бизнеса, о чем ни разу не пожалел. 

В 2011 году я создал аутсорсинговую компанию, рынок аутсорсинга для проводных операторов на тот момент только начинал свое становление. В то время аутсорсинг в телекоме был ориентирован на обслуживание башен мобильной связи, игроки большой тройки стали пользоваться аутсорсингом благодаря чему инвесторы готовы были вкладываться в такую модель. В аутсорсинг проводной связи на тот момент никто не верил. 

Когда ты первый раз в бизнесе, ты как маленький ребенок в большом дремучем лесу, знаешь дом где –то за лесом, а как до него дойти, когда вокруг воют волки и хочется кушать представления не имеешь, но все равно идешь.

За пять лет работ компании «ГорСвязьСервис» было много проблем, много ошибок, бесконечная борьба с мнением на рынке: «аутсорсинг – зло!». Я узнал, что такое кассовый разрыв, кадровый голод, понял, как привлекать инвестиции в компанию. Узнал, как предают те, на кого ты больше всего рассчитываешь, как «кидают» на несколько миллионов, как в нашей стране могут легко угрожать и давить следственными органами, да и много чего еще было.

Твоя компания — это живой организм, она развивается, и ты вместе с ней, только если ты понимаешь в каком направлении двигаться ты сможешь дойти до цели. К 2016 году моя доля в компании, которую я основал пять лет назад составляла 35%, мы развивались, но не так быстро, как планировали. Рынок аутсорсинга (подряда) в телекоме плохо масштабировался в регионах, компания не прирастала так как IT-гиганты и сильно зависела от ценовых войн других игроков рынка, которые роняли цены. 

Мировой рынок при этом стремился к автоматизации бизнес процессов. Я стал изучать этот опыт и меня привлекла бизнес-модель «Uber» и аналогичных цифровых сервисов. Тогда стало понятно за этим будущее поэтому «ГорСвязьСервис» необходимо трансформироваться в Digital компанию и стать похожем на «Uber», но в своем сегменте. С этим предложением я вышел к основному акционеру.  Я был убеждён, что все взаимоотношения между заказчиками и исполнителями могут быть оцифрованы, программно настроены: критерии качества работы линейного персонала, оплата работы персонала, учет и контроль движения товаров и материалов и многое другое. Заказчик может контролировать мастеров, выполняющих работу по заданным установленным им регламентам или требованиям. Платформа при этом должна после выполнения работ и производимых оплат за ее выполнение распределять полученный доход с заявки на всех участников сделки по одному заказу. 

Автоматизация решала бы сразу несколько задач для всех игроков рынка. Юридическое лицо быстро привлекает рабочую силу и выполняет в срок свои задачи, но самое главное оно застраховано от налоговых и юридических рисков и находится в «белой зоне», а мастера получают большой поток заявок рядом с домом по той квалификации на которую аттестованы. Все довольны, но в то время акционеры моей же компании меня не поддержали.

Я получил хороший урок: прежде чем отдавать контрольный пакет своей компании инвестору стоит развивать компанию самостоятельно до того момента пока не поймешь, что работающий прототип востребован рынком и настало время для масштабирования и стремительного рывка вперед.

Это стало хорошим толчком для воплощения моей идеи собственными силами, не зависимо от других. Собрал волю в кулак начал все сначала. В 2017 году Uber-стартап получил название Gorserv – городская служба сервиса. Для подтверждения своей гипотезы дополнительно провел проблемное интервью с 20 ТОП-менеджерами экспертами различных рынков: телеком, ЖКХ, финансы, банковская сфера, определив для себя критерии успешности услуги.

На рынке уже были агрегаторы услуг такие как: youdo, profi.ru и т.д. работающие на рынке b2c, при этом потребность у юридического лица в заказе мастеров различного профиля для своих нужд не меньше, а уровень качества, прозрачность налоговых документов, работа с мастерами в «белой зоне» должна быть максимальная. 

Идея предоставление мастеров различных квалификаций оказалась востребована не только на рынке телекома, уже в августе 2017 мы вышли на рынок ЖКХ и предложили нашим заказчикам: сантехников, электриков, плотников и т.д. В начале 2018 года появились первые заказчики из банковской сферы и ритейла. 

Сегодня Gorserv - Digital компания с двукратным годовым ростом выручки, быстро масштабируемая в любых городах. Все идеи по автоматизации сервисных работ я смог реализовать со своей командой за короткий срок, и мы постоянно совершенствуемся. Нашим сервисом уже пользуется более 70 заказчиков, в 13 городах России. 

Аналитики ГК "Финам" и ИК "Фридом Финанс" оценивают объем рынка уберизации только для ЖКХ, на котором работает Gorserv в 290 млрд. руб. не говоря уже про уберизацию телекома и других сфер. По их оценкам «В России такая модель в отраслях экономики пока не получила распространения, но, возможно, что таким образом будет задан новый тренд»!

Убежден, что опыт прошлых лет, а также бизнес образование помогают мне решать возникающие задачи, которые каждый раз подкидывает бизнес, находить нестандартные решения проблемам, не наступая при этом на старые грабли. Сейчас, например, мы с командой работаем над амбициозной задачей – созданием нового рынка мастеров. Оказалось, что мало сделать хороший сервис для заказчиков нужно создать такие условия для мастеров чтобы они работали в белую по ИП и были готовы к контролю со стороны платформы, а количество таких мастеров было бы достаточным для всего объема заявок.