Роман Кубанев: Моя история успеха

Роман Кубанев: Моя история успеха

Версия для печати
Роман Кубанев: Моя история успеха

Есть в этом мире куча заблуждений. Например:

  • Дед Мороз существует.
  • Запятые в предложении нужно ставить так, как заблагорассудится.
  • «Ваш звонок очень важен для нас» - правда. То же самое про «Нам важно знать Ваше мнение».
  • Аптечный бизнес похож по прибыльности на торговлю оружием, а с моральной точки зрения – на наркоторговлю.
  • Если ты в бизнесе много лет, тебе совершенно незачем идти куда-то учиться. Ты и так все знаешь.



И если первые три пункта – это безусловные заблуждения (хотя я скорее поверю в Деда Мороза, чем поверю бездушному роботу-оператору), то с последними двумя утверждениями многие, возможно, даже согласятся. А это самые страшные в мире стереотипы.

И с этим я сталкиваюсь всю свою сознательную жизнь.

«Фармия»

Аптечное дело – не типичный бизнес. В фармбизнесе действуют свои законы – как моральные, так и государственные. Здесь не черный рынок – государство четко регламентирует правила игры в ценообразовании. Поэтому миф о том, что аптекари наживаются на боли простых людей, взвинчивая цены на лекарства, – полный бред. По крайней мере для меня и моей аптечной сети «Фармия», здоровье и счастье наших покупателей всегда были на первом месте. А зарабатывание денег – это, конечно, хорошо, но не это главное в жизни и даже в бизнесе. Наше кредо – быть открытыми для всех. Только так можно расти и развиваться, не теряя при этом доверия клиентов. И так было всегда.

Наша аптечная сеть существует уже более 20 лет. А начиналась она с одного маленького аптечного пункта на окраине города. И, конечно, вначале это был скромный семейный бизнес. Но в те годы не нужно было париться по поводу маркетинга, стратегии и корпоративной культуры. Дефолт пережили – уже хорошо!

Когда я стал руководителем сети, моего азарта и базового набора знаний хватило, чтобы расширить сеть и стать одним из лидеров в городе. Тогда я поставил себе цель – сделать «Фармию» крупнейшей аптечной сетью в ЦЧР. С каждым годом количество аптек росло, а очередное помещение становилось тесным для растущего штата офисных сотрудников.

Но времена менялись: расширялись возможности, клиент становился требовательным. Само понятие «аптека» поменялось. Аптекой начали постепенно называть не место, где можно купить только зеленку, бинт и цитрамон (ну максимум, еще зубную пасту), а место, где можно купить все, что сделает тебя и твою семью здоровыми. А значит – счастливыми!

И наконец мы ожидаемо столкнулись с двумя проблемами. Первая – емкость рынка начала неуклонно уменьшаться, а конкуренты становились все «злее». Вторая – поиск путей дальнейшего развития в условиях конкуренции требовал решительных, небанальных мер. Личного опыта и знаний, естественно, уже не хватало. И поэтому в моей жизни и в жизни «Фармии» возник…

МИРБИС

Я вновь пережил волнительный опыт обучения. Хотя, в зрелом возрасте и с таким набором «одногруппников» такое обучение отличается от того, что было в вузе. Здесь и атмосфера совершенно другая, и предметы гораздо более серьезные, и ответственность гораздо выше.

Это магическая аббревиатура дала мне многое. Несмотря на свой опыт в бизнесе, я, как выяснилось, очень многого не замечал или не придавал значения. Кем бы ты ни был, сколько бы ты аптек/заводов/пиццерий ни открыл – ты не знаешь ровным счетом ничего, кроме того, что видел. И ты каждый раз слепо полагаешься на свой опыт и не расширяешь своих знаний, а следовательно – возможностей. А в мире бизнеса есть очень много законов и правил, порой самых простых, их нужно просто увидеть. И для этого и нужны такие школы, как МИРБИС. А это уже решение того самого пятого заблуждения – короче, см. выше.

МИРБИС помог мне систематизировать все знания, переосмыслить опыт, научиться ставить цель и четко к ней идти.

Результат

Постепенно я стал переносить этот опыт на «Фармию» и другие проекты, которыми занимается наша команда. «Воронежский марафон» стал организатором самых крутых и массовых беговых соревнований в городе. А старая общественная баня преобразилась в полноценный мужской клуб с парными, фудкортом и неповторимой атмосферой.

А «Фармия» взяла курс не на повышение представительства, а на повышение эффективности бизнеса. Мы стали развиваться, не «поднимая целину», а улучшая уже имеющиеся ресурсы, приумножая их.

И первые плоды можно смело пожинать уже сейчас – «Фармия» стабильно входит в ТОП-100 аптечных сетей страны и в ТОП-3 по ЦЧР.

И на этом этапе, поняв, что наша команда способна с помощью своих разработок шагнуть на следующий этап развития, мы открыли для себя новое направление работы – партнерская программа, она же «франшиза». Совместно с фармгигантом – Эркафарм – мы создаем новую платформу для аптечных сетей, благодаря которой мы объединяем единомышленников и помогаем развиваться. Даже тем, кто еще недавно не мечтал не о развитии, а о выживании на фармрынке.

Те знания, которые я получил в МИРБИСе, поистине открывают новые возможности. Планов – огромное количество, и я уверен, что этих знаний хватит на их реализацию.