Получение кредитов скоро станет для компаний более сложным и рискованным процессом. Банк России и Федеральная налоговая служба (ФНС) договорились, что мегарегулятор через налоговиков сможет проверять отчетность компаний из числа банковских клиентов.
Если окажется, что банк выдал кредит недостаточно надежному заемщику, ЦБ потребует от банка доначисления резервов, и чтобы не рисковать, банки перед предоставлением заемных средств будут запрашивать у компаний информацию, которую сейчас видит только ФНС. Под перекрестный контроль попадут все заемщики с суммами кредитов от 60 млн руб.
ФНС и ЦБ совместным письмом определили, как мегарегулятор будет через налоговые органы подтверждать достоверность отчетности отдельных компаний. Применяться такой подход будет в случае надзорных действий в отношении кредитной организации, контроля за собственниками банков (владеющими более чем 10% акций), контроля за некредитными финансовыми организациями, в рамках противодействия инсайду и т. д.
При этом Банк России, согласно документу, вправе интересоваться достоверностью отчетности как самих поднадзорных, так и клиентов банков. Проверить достоверность отчетности можно лишь в случае, если сама компания дала налоговикам согласие на разглашение налоговой тайны.
В письме отдельно указано, что Банк России вправе запрашивать информацию о достоверности отчетности заемщиков банков, если сумма кредита превышает 60 млн руб. или же сведения о заемщике отражаются в формах отчетности банка «Данные о крупных ссудах» или «Данные о концентрации кредитного риска». К направляемому в ФНС запросу Банк России должен приложить отчетность, достоверность которой хочет установить.
Особую важность письмо ЦБ имеет именно в отношении проверки отчетности заемщиков банков. По оценкам участников рынка, кредиты на сумму порядка 60 млн руб. берут компании с выручкой 400–500 млн в год, то есть попадающие под критерий малого бизнеса.
По мнению экспертов, основные проблемы, с которыми могут столкнуться банкиры,— проверка отчетности небольших компаний.
Источник:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.