Управление будущим
Главный вызов бизнес образования — как перевести контент в онлайн без ущерба качеству — считает исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Федор Федоров.
— Как, на Ваш взгляд, как изменился рынок бизнес-образования во время пандемии?
— Это сейчас самая обсуждаемая тема. И точки зрения разные. Сегмент дополнительного образования, в частности тренинговые центры и краткосрочные курсы, получил дополнительный импульс. Во время пандемии спрос на онлайновые продукты заметно вырос. Но, как правило, слушатели приходят на такие курсы для решения точечных задач. Это чаще всего сиюминутная история, к тому же всплеск интереса к этому формату во многом был связан с маркетинговыми акциями, в частности, большим количеством бесплатного контента. Посмотрим, как отреагируют пользователи онлайн контента, когда он станет полностью платным. Слушатели базовых фундаментальных программ, выбравших системное обучение, заняли разные позиции: кто-то решил поставить обучение «на паузу» , но были и те, кто почувствовал потребность в знаниях именно сейчас. Например, некоторые наши слушатели желание продолжить обучение аргументировали так: «Мы отлично понимаем, что «Zoom» не заменит аудиторию, но нам именно сейчас нужна коучинговая поддержка, которая есть в программе МВА в МИРБИС. Нам именно сейчас нужны курсы по стратегии финансов, потому что мы останавливать бизнес не хотим. Мы хотим эти знания сразу применить в этой кризисной ситуации».
— Насколько сильным может быть проникновение дистанционных форматов на рынке управленческого образования?
— В развитии бизнес-образования после пандемии я бы выделил четыре тенденции.
Во-первых, многое будет зависеть от продолжительности ограничительных мер в мире и России. Во-вторых, важно понять насколько наши менеджеры, предприниматели будут воспринимать образование как основу, на которой можно выстраивать карьеру, дальнейшую стратегию компании, личностный, профессиональный бренд, позиционирование компании на рынке. В-третьих, мир после пандемии действительно станет другим, потребуются новые технологии, и с ними собственникам и менеджерам будут нужны новые знания. Придется заниматься формированием новой стратегии, в любом случае нужно будет думать о новых продуктах, искать партнеров, рынки сбыта. В-четвертых, университеты и бизнес-школы безусловно будут много экспериментировать и переводить часть контента в онлайн. И сейчас мы в жарких спорах с коллегами ищем ответы на эти вызовы.
Самое главное, и в этом наши позиции сходятся, нужно найти ответ на вопрос — как в образовательной среде перенести контент в онлайн без ущерба качеству. Технические дисциплины и финансовый учет перевести в онлайн вполне реально. Сложнее, например, давать профессиональные навыки менеджера, организационное поведение. Особенно это сложно организовать в рамках брендовых программ типа MBA, в рамках программ с большой продолжительностью. И конечно, чтобы подтверждать аккредитации и рейтинги, самим школам необходимо поддерживать наработанный капитал — бренд, качество программ, уровень преподавательского состава.
Полный текст: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/karta-internacionalizacii-biznes-shkol-rossii-i-st-2.html
Главный вызов бизнес образования — как перевести контент в онлайн без ущерба качеству — считает исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Федор Федоров.
— Как, на Ваш взгляд, как изменился рынок бизнес-образования во время пандемии?
— Это сейчас самая обсуждаемая тема. И точки зрения разные. Сегмент дополнительного образования, в частности тренинговые центры и краткосрочные курсы, получил дополнительный импульс. Во время пандемии спрос на онлайновые продукты заметно вырос. Но, как правило, слушатели приходят на такие курсы для решения точечных задач. Это чаще всего сиюминутная история, к тому же всплеск интереса к этому формату во многом был связан с маркетинговыми акциями, в частности, большим количеством бесплатного контента. Посмотрим, как отреагируют пользователи онлайн контента, когда он станет полностью платным. Слушатели базовых фундаментальных программ, выбравших системное обучение, заняли разные позиции: кто-то решил поставить обучение «на паузу» , но были и те, кто почувствовал потребность в знаниях именно сейчас. Например, некоторые наши слушатели желание продолжить обучение аргументировали так: «Мы отлично понимаем, что «Zoom» не заменит аудиторию, но нам именно сейчас нужна коучинговая поддержка, которая есть в программе МВА в МИРБИС. Нам именно сейчас нужны курсы по стратегии финансов, потому что мы останавливать бизнес не хотим. Мы хотим эти знания сразу применить в этой кризисной ситуации».
— Насколько сильным может быть проникновение дистанционных форматов на рынке управленческого образования?
— В развитии бизнес-образования после пандемии я бы выделил четыре тенденции.
Во-первых, многое будет зависеть от продолжительности ограничительных мер в мире и России. Во-вторых, важно понять насколько наши менеджеры, предприниматели будут воспринимать образование как основу, на которой можно выстраивать карьеру, дальнейшую стратегию компании, личностный, профессиональный бренд, позиционирование компании на рынке. В-третьих, мир после пандемии действительно станет другим, потребуются новые технологии, и с ними собственникам и менеджерам будут нужны новые знания. Придется заниматься формированием новой стратегии, в любом случае нужно будет думать о новых продуктах, искать партнеров, рынки сбыта. В-четвертых, университеты и бизнес-школы безусловно будут много экспериментировать и переводить часть контента в онлайн. И сейчас мы в жарких спорах с коллегами ищем ответы на эти вызовы.
Самое главное, и в этом наши позиции сходятся, нужно найти ответ на вопрос — как в образовательной среде перенести контент в онлайн без ущерба качеству. Технические дисциплины и финансовый учет перевести в онлайн вполне реально. Сложнее, например, давать профессиональные навыки менеджера, организационное поведение. Особенно это сложно организовать в рамках брендовых программ типа MBA, в рамках программ с большой продолжительностью. И конечно, чтобы подтверждать аккредитации и рейтинги, самим школам необходимо поддерживать наработанный капитал — бренд, качество программ, уровень преподавательского состава.
Полный текст: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/karta-internacionalizacii-biznes-shkol-rossii-i-st-2.html