12 марта в МИРБИС состоялся III Научно-практический семинар, организованный доктором экономических наук, профессором бизнес-практики и руководителем программы DBA
Павлом Лебедевым. Впервые в мероприятии приняли участие не только ведущие преподаватели-практики, но и слушатели программы DBA.
Доклады и ключевые идеи
Светлана Гончарова, к.п.н., доцент, представила доклад «Контекстный интеллект в контексте бизнес-образования». Объясняя интерес к данной теме, преподаватель подчеркнула, что выявила ряд проблем, препятствующих развитию управленцев:
- Стремление к упрощению сложных явлений, действия по шаблону;
- Абсолютизация прошлого опыта без учета изменяющегося контекста;
- Оперирование безальтернативными решениями и игнорирование новых подходов.
Контекстный интеллект, по её мнению, — это способность видеть связи между событиями, учитывать макроуровневые факторы и адаптировать знания к новой среде: «
Решения в бизнесе не могут быть изолированными. Чем лучше мы понимаем контекст, тем эффективнее действуем». В бизнес-образовании это качество помогает развивать сотрудников, корректировать корпоративные стратегии и совершенствовать лидерские навыки.
Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер и консультант, выступила с докладом «Проект "Плюшеномика" — сторителлинг в обучении детей управлению и предпринимательству». Две новые книги преподавателя, в которых за основу взяты герои классической сказки «Три поросенка», помогают детям 8-12 лет осваивать принципы бизнеса. Однако за сказками стоят реальные бизнес-кейсы, адаптированные для детской аудитории.
«
При написании книги я сначала разрабатываю бизнес-кейс на взрослом языке, а затем адаптирую его для детей. Все кейсы взяты из жизни: почему одни идеи "выстреливают", а другие проваливаются, как работать с клиентами, как выстроить команду и справляться с кризисами. Почти всегда герои находят решение, но иногда сталкиваются с препятствиями, которые удается преодолеть в следующей главе».
Ключевые уроки, которые затрагиваются в книгах:
- Командная работа и понимание роли каждого участника проекта;
- Осознание важности упаковки и презентации бизнес-идеи;
- Управление рисками и прогнозирование проблем и другие.
По наблюдениям преподавателя, сторителлинг эффективен не только для детей, но и для взрослых — интерактивные кейсы вовлекают слушателей МВА и ЕМВА, делают обучение более результативным.
В научном семинаре также приняли участие руководители программ и ведущие преподаватели:
Алла Третьякова, к.псх.н., руководитель программы MBA «Управление персоналом»,
Александр Подковыров, руководитель программы MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»,
Светлана Герасимова, ведущий преподаватель программы Ехесutive МВА, эксперт по устойчивому развитию,
Владимир Григорьев, к.э.н., ведущий преподаватель МВА и ЕМВА, эксперт по финансам,
Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора бизнес-школы, а также слушатели программы DBA
Аркадий Богачев,
Елена Левшина,
Наталья Степаненко.
Руководитель научных семинаров МИРБИС Павел Лебедев подчеркнул, что их формат может быть гибким: от презентаций и кейс-анализов до дискуссионных панелей и деловых игр:
«
Наши встречи возрождают исследовательские традиции бизнес-школы МИРБИС, создавая пространство для обмена научными идеями и развития профессионального сообщества. Но это еще и место, где мы лучше узнаем интересы друг друга, формируем новые связи, создаем совместные проекты и находим единомышленников».
Регулярное проведение таких семинаров позволяет не только углублять научные исследования, но и находить практические решения для бизнеса. В будущем планируется расширение форматов и приглашение ещё большего числа участников из числа слушателей, выпускников и практикующих экспертов.