Программа DBA

Программа

Навигация

Навигация DBA

Пять вершин мастерства: путь к развитию и достижениям

Дизайн программы учитывает траекторию достижения пяти вершин мастерства и проходит через три трека: образовательный, бизнес и личностного роста.

Вершины мастерства:

  • Стратегия, создание смысла
  • Лидерство, трансляция смысла
  • Цифровая трансформация и инновации
  • Инструменты
  • Устойчивое развитие

В программе участники создают интеллектуальные продукты и углубляют экспертность в управленческом консультировании, публикационной активности или преподавательской деятельности. 

В исследовательском блоке программы участники разрабатывают и реализуют научные проекты, углубляя знания в выбранной области.
Результаты работы демонстрируются на научных конференциях и в публикациях.

В треке личностного развития акцентируется важность связи между личным успехом и общественной пользой.
Во время прохождения программы слушатели реализуют инициативы и проекты социальной направленности, при этом такие проекты должны быть связаны с тематикой и проблематикой научного исследования.

Бизнес-трек

Профессиональное развитие участников предполагает создание в процессе прохождения программы интеллектуальных продуктов и усиление своей экспертизы в области трех направлений: управленческое консультирование, публикационная активность, преподавательская деятельность

В течение второго года обучения проводятся обязательные учебные курсы по данным направлениям, и слушатели выбирают одно из направлений для создания интеллектуального продукта.

В течение второго и третьего года обучения слушатели разрабатывают и осуществляют внедрение интеллектуального продукта, представляют результаты работы в ходе научно-практической конференции, организуемой Бизнес-школой МИРБИС

Примерами интеллектуальных продуктов могут быть:

реализация консультационного проекта для внешнего независимого заказчика (по направлению, связанному с тематикой исследования слушателя)
Управленческое консультирование
книга, монография или серии деловых публикаций (публикация статьи практического характера в деловой прессе, ведение авторской колонки на признанных медиа ресурсах
Создание авторского произведения
разработка и реализация учебного курса объемом не менее 12 академических часов
Преподавательская деятельность

Исследовательский и академический трек

1-й год обучения
Методология и методы научных исследований

Курс фокусируется на системной организации научного исследования: от выбора парадигмы до разработки дизайна, проведения исследований и соблюдения этических стандартов.

Слушатели осваивают этапы исследовательского процесса, формулируют цели, задачи и исследовательские вопросы, планируют процедуры и анализируют теоретические подходы. Особое внимание уделяется концептуализации ключевых понятий, обеспечению надежности и валидности, а также этическим требованиям в исследовательской практике.

Стратегия развития и лидерство

Тематическое наполнение курса построено на пересечении трех ключевых областей: стратегия и лидерство, эволюция концепций лидерства, роль лидерства в управлении стратегическими изменениями и трансформации организаций.

Слушатели обсуждают методологические, инструментальные и поведенческие аспекты стратегии и лидерства как объектов исследования и внедрения решений в организациях.

Актуальные вызовы и тенденции в бизнесе и менеджменте

Курс посвящен системному анализу мега- и макротрендов, формирующих современную бизнес-среду.

Слушатели изучают ключевые глобальные и локальные тенденции, включая экономические, технологические, социальные и экологические изменения, а также политико-экономические и культурные сдвиги, влияющие на бизнес в различных отраслях. Через призму этих изменений анализируются стратегии роста, трансформации бизнес-моделей, развитие экосистем, внедрение инноваций, управление человеческим капиталом и корпоративной репутацией.

Современные тренды и лучшие практики в управлении бизнес-процессами

Курс изучает лучшие практики управления бизнес-процессами для последующего применения в прикладных и исследовательских проектах.

Состоит из трёх частей: лучшие практики финансового управления, управление взаимоотношениями, управление операциями и процессами.

Цифровая трансформация

Курс посвящен интеграции цифровых технологий и искусственного интеллекта в бизнес, исследования и личностное развитие, с акцентом на устойчивость и стратегическое лидерство.

Слушатели исследуют стратегическое значение цифровой трансформации, роль лидера в управлении цифровыми изменениями и применение ИИ в научной и практической деятельности. Особое внимание уделяется вопросам цифровой грамотности, этике технологий и личной эффективности в цифровую эпоху.

Бизнес, общество, государство

Курс посвящен исследованию трансформирующихся условий ведения бизнеса и стратегий развития организаций в условиях растущей сложности социального, экологического и институционального контекстов.

Слушатели исследуют процессы глобальных изменений, социо-культурных ориентиров и институциональных моделей, а также разрабатывают подходы к формированию стратегий, чувствительных к новым рискам, репутации и общественному капиталу.

Исследовательский семинар

Исследовательские семинары посвящены обсуждению ключевых тем в области стратегии, лидерства и актуальных вызовов в бизнесе и менеджменте.

Занятия строятся вокруг анализа и интерпретации первоклассных научных работ, формирующих повестку в международной и российской исследовательской среде.

Семинары ориентированы на развитие исследовательского мышления и критического взгляда на теории и практики современного менеджмента.

Защита концепции исследования

Защита Концепции исследовательского проекта (research proposal) завершает первый этап работы над исследованием и служит формальной аттестацией за год.

В рамках подготовки слушатели развивают исходные идеи, формулируют исследовательский вопрос, уточняют подход и оформляют основу будущей работы.

Концепция становится рабочим документом для совместной работы с научным руководителем и основой дальнейшего проектного движения.

2-й год обучения
Управленческий консалтинг

Курс знакомит с основами управленческого консалтинга, его историей, направлениями и текущими подходами

Рассматриваются роли консультанта, этапы проекта, методы анализа и подготовки рекомендаций. Отдельное внимание уделяется профессиональным стандартам, развитию консультационных навыков и новым технологическим возможностям в консалтинговой практике

Мастерство нарратива и сторителлинга в бизнес-коммуникациях

Курс посвящен техникам сторителлинга в бизнесе и их применению в коммуникации, аналитике, отчетности и публичных выступлениях

Разбираются подходы к созданию содержательных и убедительных историй для разных аудиторий, приемам структурирования, работе с эмоцией и вниманием.

Затрагиваются вопросы этики, юридических ограничений и инструменты адаптации нарратива под разные форматы и цели

Педагогические методы в образовании взрослых

Курс посвящен подходам к обучению взрослых и разработке образовательных программ, учитывающих их мотивацию, опыт и цели

Рассматриваются модели обучения, методы диагностики потребностей, планирования и проведения занятий, включая кейсы, групповую работу, менторство, проектные и интерактивные форматы. Также внимание уделено развитию критического мышления и применению технологий в образовательной практике.

Психология идентичности и самоопределения

В курсе рассматривается психология идентичности как основа личного, социального и профессионального самоопределения.

Обсуждаются ключевые теории и этапы формирования идентичности, влияние культуры и среды, роль межличностных связей. Затрагиваются темы кризисов идентичности, их преодоления, а также взаимосвязь с лидерством, карьерными решениями и организационной принадлежностью.

Философия предпринимательства и лидерства: смыслы и цели

Курс исследует философские основания предпринимательства и лидерства.

Обсуждаются ключевые идеи, повлиявшие на эволюцию бизнеса, включая вопросы смысла, ценностей, свободы, ответственности и этики.

Через исторические примеры, философские подходы и культурные контексты слушатели осмысляют природу предпринимательских решений, личного лидерства и стратегического действия.

Осознанное восприятие и когнитивно-поведенческие механизмы изменений

Курс посвящен когнитивным и поведенческим механизмам, лежащим в основе личных и профессиональных изменений.

Рассматриваются практики осознанности, стратегии эмоциональной и когнитивной саморегуляции, а также методы влияния на поведение в рабочих и управленческих контекстах.

Акцент сделан на понимании внутренних установок, процессов мышления и принятия решений.

Ворк-шоп «Творческая писательская мастерская»

Выездные модули, посвященные практическому написанию научного текста для собственного проекта.

Участники работают над формулировкой идеи, структурой, логикой и языком текста в режиме интенсивной индивидуальной и групповой работы, получают обратную связь от преподавателей и коллег.

Круглый стол

Круглый стол по прогрессу исследовательских проектов – часть формальной аттестации второго года и возможность для обновления Концепции исследовательского проекта.

Слушатели представляют актуальное состояние своих проектов, обсуждают изменения и развитие в замысле и подходах, соотносят исследование с накопленным опытом и обратной связью.

3-й год обучения
Ворк-шоп «Творческая писательская мастерская»

Выездные модули, посвященные практическому написанию научного текста для собственного проекта.

Участники работают над формулировкой идеи, структурой, логикой и языком текста в режиме интенсивной индивидуальной и групповой работы, получают обратную связь от преподавателей и коллег.

Подготовка и защита квалификационой работы

Диссертация представляет результаты исследовательской работы, демонстрирует достижения слушателя и итоги участия в программе.

Трек личностного развития

В рамках нашей программы мы рассматриваем личностный рост как развитие желания, способности и умения делиться личным успехом с обществом.

Предназначение программы предполагает установку «успех для общественного блага» — расширение своего влияния внутри и за пределами коммерческого успеха, укрепляя связь между личностным ростом и общественной пользой

Во время прохождения программы слушатели реализуют инициативы и проекты социальной направленности, при этом такие проекты должны быть связаны с тематикой и проблематикой научного исследования. Эти инициативы хотя и могут иметь финансовую составляющую, главным образом предполагают иные вклады участников (время, опыт, знания, компетенции, социальный капитал и т. п.)

Примерами проектов могут быть:

организация выставок, проектов и мероприятий для поддержки искусства
Художественные и культурные инициативы
организация и проведение мастер-классов, организация образовательных мероприятий и экскурсий для школьников и студентов, проведение слушаний и дискуссий, организация волонтерских акций
Социальные и Образовательные проекты

Подать заявку на обучение или получить консультацию

заполните форму или воспользуйтесь контактами

Телефон: +7 903 012-18-87, +7 499 110-52-96

E-mail: mba@mirbis.ru

Телеграм
ЛЕНТА
Как выйти на международные рынки без хаоса и потерь?Если вы уже работаете за рубежом или только задумываетесь о международной экспансии, расскажите о своем опыте. Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС запускает исследование, чтобы выявить реальные управленческие сложности, с которыми сталкиваются российские компании при выходе на внешние рынки. Это поможет создать полезные и точные решения для бизнеса — от первых шагов до устойчивого международного развития.⌛️Пройти опрос можно за 5 минут (и даже меньше). В благодарность за ваше время мы предлагаем:✅итоговый отчет с выводами исследования;✅консультацию по вашей текущей или планируемой международной работе;✅приоритетное право стать одним из первых клиентов на специальных условиях;Давайте вместе создадим инструменты, которые сделают международную экспансию предсказуемой и эффективной!
От резюме к сторителлингу. Преподаватели МИРБИС о трансформации наймаКогда-то резюме было главным пропуском в профессию. Сегодня — это лишь формальность. Оно фиксирует факты, но не раскрывает, как человек думает, действует и взаимодействует. По словам преподавателя МИРБИС Натальи Лебедевой, этот формат перестал работать с тех пор, как стал шаблонным.Поиск альтернатив начался давно. Компании пробуют тесты, искусственный интеллект и цифровых ассистентов, в надежде получить более объективную оценку. Но и здесь все не так просто. «Даже тесты, измеряющие профессиональные знания и умения, не всегда эффективны. А личностные тесты — тем более», — подчеркивает Алла Третьякова, руководитель программы МВА «Управление персоналом» МИРБИС. — «Они фиксируют самооценку, а не поведение, и в непрофессиональных руках могут стать источником ошибок. Там, где высока цена решения, ничто не заменит человеческое суждение».Параллельно меняются и сами кандидаты. Новые поколения, Z и Альфа, выросли в цифровой среде, где важнее показать, чем рассказать. Как говорит Анна Козлова, преподаватель МИРБИС — «Для них привычны видео-резюме, игровые задания и цифровые портфолио».Почему резюме утратило диагностическую ценность, как использовать тесты и ИИ без ошибок, и почему для новых поколений карьера превращается в цифровой сторителлинг, подробно рассказали преподаватели МИРБИС в новой статье.
Инвестиции, которые окупаются с первых же месяцевЕвгений Нешта, руководитель направления промышленной связи и выпускник программы MBA «Стратегический менеджмент» МИРБИС, рассказал, как обучение в Школе помогло превратить опыт в систему и увидеть бизнес в новом масштабе.«В какой-то момент я, как и многие управленцы, почувствовал, что уперся в потолок. Опыт и интуиция — это отлично, но для настоящего прорыва не хватало системы, современных инструментов и взгляда на бизнес “сверху”. Я понял, что пора идти на MBA», — вспоминает Евгений.Результаты пришли уже в первые месяцы обучения. Он пересмотрел стратегию направления, запустил новый продукт, внедрил инновации и оптимизировал процессы — и все это на основе инструментов, которые сразу начал применять на практике.«МИРБИС дал мне первоклассное образование. Это инвестиция, которая начала окупаться с первых же дней».А как он выбирал школу, почему остановился именно на МИРБИС и что стало самым ценным в обучении, читайте на сайте.________15.10 в 19:00 — Презентация программ МВА, ЕМВА и DBA
Соцсети вышли в офлайн: как компании подстраиваются под привычки аудиторииМаркетологи Яндекса сделали наружную рекламу в формате рилсов. В роликах показывают, что в поиске можно сравнивать цены на товары и выбирать подходящий.Ход эффектный и совсем не случайный. Люди все реже смотрят по сторонам и все чаще — в экран телефона. Привычка воспринимать информацию короткими, вертикальными видео стала частью повседневного поведения. Яндекс просто вышел в тот же формат, чтобы говорить с аудиторией привычным для нее языком.Такая адаптация не ограничивается только формой контента, она меняет сам способ взаимодействия людей с брендами.По данным исследования ВФокусе Mail, проведенного среди 2 300 человек, каждый третий россиянин хочет покупать товары брендов прямо в соцсетях, а половина готовы переходить из постов на сайты продавцов.Люди все чаще воспринимают социальные сети как полноценный магазин, а не просто площадку для общения. Они привыкли к скорости, персонализации и коротким форматам, именно поэтому рилсы на улицах выглядят не просто креативом, а знакомым языком взаимодействия.И здесь важна не только форма, но и скорость отклика. Треть покупателей ждут ответа от бренда в течение часа, и лишь 4% готовы ждать дольше суток. И почти все хотят говорить с живыми людьми, а не с ботами.❤️— Главное, чтобы сторис не начали показывать со светофора
Как прошел первый Win Wine в МИРБИСВ МИРБИС мы искренне верим: теория и практика работают на результат только вместе – особенно когда рядом есть живое общение. 1 октября в Школе сомелье CavaCava мы провели первую встречу винного клуба Win Wine с Аллой Третьяковой, руководителем программы MBA «Управление персоналом» в МИРБИС, заместителем управляющего директора «Шоколадница».В камерной комнате, с бокалами и закусками, поговорили про вино и просто приятно пообщались. «Мне понравилось. Кажется, всем тоже. Было красиво, местами – немного теоретично. На следующем раунде мы добавим больше вина и общения, а теорию немного подсократим. Вино плюс живой диалог – вот идеальная формула», – подытожила Алла.Первая встреча собрала очень разную аудиторию: от тех, кто уверенно говорит о сортах и регионах, до новичков, честно признающихся: «Я вообще ничего в этом не понимаю». Для последних это был аккуратный ликбез, он выровнял поле и помог говорить на одном языке.Мы не хотим сильно раскрывать планы, но намекаем, что ноябрьскую хмурую и ветреную погоду мы попробуем скрасить красным вином и разговорами о well-being. В первый раз мы собрались в компактном формате, и из гостей, не связанных с МИРБИС, был только сомелье. Но, как это обычно бывает, интересные люди тянутся к интересным людям. Об этом – позднее: ждите анонса!Одна из участниц клуба поделилась: «Сомелье как-то сразу сделал этот вечер: задал тон с самого начала, и этот тон держался до конца – время пролетело совершенно незаметно. Он подходил ко всем, с каждым общался; не было такого, что он просто «рассказывает» – у него был прямой контакт почти с каждым. Алла Юрьевна была идеальна: рассказала о своем опыте – как пришла к вину и такой любви к нему. В целом вайб был очень классный: Алла больше уделила время обратной связи – как себя чувствуют участники, что понравилось, что нет, чтобы сразу с каждым проговорить моменты». Video is too big
Из знаний — в систему. История Дмитрия Воеводина о трансформации через MBA МИРБИСДмитрий Воеводин, руководитель департамента реализации инжиниринговой компании, выпускник программы MBA «Стратегический менеджмент» МИРБИС, рассказал о том, как обучение помогло ему по-новому увидеть бизнес и себя в нем.«Главное открытие — это преподаватели. Это не теоретики, оторванные от жизни, а действующие бизнесмены и топ-менеджеры. Когда тебе объясняют теорию люди, которые прямо сейчас применяют ее в своих компаниях, это меняет все. Ты получаешь не просто знания, а концентрат реального, живого опыта. Это самый большой плюс МИРБИС». Программа стала для Дмитрия способом не просто узнать новое, а упорядочить уже имеющийся опыт и превратить его в работающую систему. Специализация «Стратегический менеджмент» помогла увидеть общую картину, осознать связи между процессами и собрать знания в целостную логику. По словам Дмитрия, результат обучения — это более зрелый взгляд на бизнес и рынок, понимание закономерностей и уверенность в том, что всегда есть куда расти.
Бизнес-вечер для руководителей: Совет директоров как инструмент стратегического управленияПо мере роста компании входят в зону, где решения принимаются быстрее, интересы становятся разнообразнее, а цена ошибок — выше. В этот момент особенно важно удерживать стратегический фокус и прозрачность, чтобы развитие не превращалось в хаос.Совет директоров помогает выстроить этот баланс: обеспечивает общее руководство, защищает интересы акционеров и учредителей, контролирует работу исполнительных органов, не вмешиваясь в операционные процессы.Но эффективность этой структуры зависит не от формы, а от содержания: от компетенций участников, качества процессов и понимания реальной роли Совета в системе управления.На бизнес-вечере «Совет директоров: Роль, компетенции, возможности» мы поговорим о том, как выстроить действительно работающий Совет, который укрепляет систему корпоративного управления и обеспечивает стратегическую устойчивость бизнеса.☝️Вместе с ведущими экспертами разберем:
МИРБИС рисует вместе В основе сильной команды всегда лежит не только профессионализм, но и общее настроение. Когда люди говорят на одном языке, чувствуют себя «своими» и понимают друг друга с полуслова, работа превращается в живой процесс, а не в череду формальностей.Именно поэтому в корпоративной культуре так важно уделять внимание коммуникации. Она формирует ту среду, где люди не боятся высказывать идеи, открыто обсуждают сложности и чувствуют поддержку команды. В МИРБИС мы тоже уделяем этому большое внимание. Для нас важно, чтобы преподаватели чувствовали ту самую живую энергию общения. Поэтому мы регулярно выходим за рамки аудитории и делаем что-то вместе. Недавно, например, мы всем коллективом отправились писать картины. Кто-то честно признался, что последний раз держал кисть в школе, кто-то увлекся так, что теперь ищет мольберт и кисти для дома. У каждого получилась своя история на холсте — яркая, смешная, романтичная. Все абсолютно разные. Но в этом как раз и есть дух настоящей команды: быть разными, но при этом на одной волне.❤️— подтверждаю, в МИРБИС лучшие преподаватели