Антистрессовый тайм-менеджмент: Анна Козлова для журнала АlfaHealf

Дата публикации:
24
0
В статье

Преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, бизнес-тренер и профайлер-верификатор Анна Козлова, в статье «С 8 до 10 – подвиг» рассказала, как знание методологии «7 радикалов» по типам личности может помочь руководителям эффективно планировать свое время и ставить задачи персоналу.

Читать в AlfaHealh

Классический тайм-менеджмент с длинным списком must do и жестким расписанием сегодня уступает гибкому подходу. В 2024 году бизнес-консультанты и коучи предлагают методики, позволяющие минимизировать стресс при планировании дел на краткосрочный и долгосрочный периоды. Рассказываем о вариантах сбалансированного подхода, которые легко внедрить в повседневную практику.

Индивидуальное планирование

Мой опыт как бизнес-тренера показывает, что универсальных инструментов тайм-менеджмента нет. Мы все разные и нам нужны приемы, которые будут подходить именно нашему типу личности и согласно особенностям нашей нервной системы. Со своими клиентами я использую методологию «7 радикалов» по В. Пономаренко, на ее основе предлагаю стратегию тайм-менеджмента для 7 типов личности.

Целеустремленный тип

Человек, у которого всё подчинено достижению амбициозной цели. Для него важно всегда иметь перед глазами записанную долгосрочную задачу и планировать этапы ее достижения «крупными мазками» (поэтапно). Планирование — неотъемлемая часть его работы. В начале дня он должен ответить на вопрос: «Какие три важные задачи я сделаю сегодня для достижения своей цели?»

У такого типа личности высокий уровень работоспособности, и он склонен к трудоголизму, поэтому для него важно устанавливать график, чтобы проводить четкую границу между работой и личной жизнью. Также ему требуется «переходное пространство» после работы, чтобы в это время он смог отключиться от рабочих вопросов и переключиться на личную жизнь (20-30 минут).

Контролирующий тип

Для такого человека важно всё держать в зоне своего внимания: четко расписать рабочий день по шагам и придерживаться намеченного. Если что-то выходит из-под контроля, то он начинает раздражаться. Поэтому в ежедневнике человека такого типа должны быть «белые окна», куда он может сместить задачи, которые выбились из графика.

В начале дня лучше использовать технику closed door, чтобы сконцентрироваться на важных задачах, не отрываясь от их выполнения. А также использовать метод «закрытия гештальта»: перед тем, как приступить к новой задаче — надо полностью, в том числе психологически, завершить для себя предыдущую.

Демонстративный и жизнерадостный типы

Демонстративный и жизнерадостный типы личности очень похожи по особенностям нервной системы, поэтому и методы тайм-менеджмента им подходят одни и те же.

Я советую таким людям «Метод больших камней» (С. Кови): сначала мысленно «наполняйте» день крупными делами, затем — поменьше, и наконец — совсем мелкими. Также для людей этих типов личности принципиально важно планировать задачи и профессиональной, и личной жизни в одном ежедневнике, иначе они что-то забудут. Поскольку у них подвижная нервная система, то они склонны прыгать с задачи на задачу, и быстро теряют интерес к долгосрочным проектам. Им можно использовать AGILE – гибкое планирование, основанное на доработке задач через несколько итераций с тестированием промежуточных результатов и их поэтапным усовершенствованием.

Также для них хорошо работает метод трёх стикеров: из списка всех задач, которые необходимо выполнить, выбираются три приоритетных, записываются на стикере и прикрепляются слева на монитор компьютера. По мере выполнения задач стикеры перемещаются в правый угол экрана — мы визуализируем, что дела сделаны. Затем выбираются ещё три задачи и так далее.

Таким людям обязательно нужно делать перерывы на общение с людьми, а рутинную работу (они её очень не любят) планировать на одно и тоже время, например, сразу после обеда.

Парадоксальный тип

Это люди со своеобразной, присущей только им, логикой. По типу мышления — ученые, исследователи, философы. Часто излишне увлекаются процессом.

Для них будут полезны любые digital-планировщики, где они сами смогут настраивать логику работы. Поскольку такие люди склонны увлекаться, погружаясь в свой мир, им важно включать «напоминалку» о выполнении работы за несколько дней до дедлайна.

Для долгосрочного планирования «парадоксальным» людям хорошо подходит mind-mapping — этот способ задействует пространственное мышление и создает зримую «картину цель и задач». Для их выполнения желательно иметь гибкий график работы, поскольку жесткий тайминг таким людям противопоказан и среди них часто встречают «совы».

Чувствительный и тревожный типы

Люди этих типов личности часто страдают мнительностью, поэтому для них важно создать определенные ритуалы, которые включают нужный эмоциональный настрой на вхождение в работу («якорение» на рабочий настрой). Например, до начала дня пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе, навести порядок на столе.

Планировать дела лучше в формате краткосрочных задач. Например, использовать метод «Помидора» (блоками по 3 часа). Если что-то не получается или произошло нечто непредвиденное, важно «проговорить» данную ситуацию и взять паузу для перезагрузки (иногда хватает 15-20 минут).

Ближайшие мероприятия
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
84
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС