Бизнес без ошибок: инсайты и стратегии для запуска собственного дела

21 марта в Школе бизнеса МИРБИС прошел мастер-класс «5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха» под руководством Станислава Казакова, ведущего преподавателя программ MBA и EMBA МИРБИС, управляющего партнера Big Time Retail.
Дата публикации:
308
0
В статье

21 марта в Школе бизнеса МИРБИС прошел мастер-класс «5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха» под руководством Станислава Казакова, ведущего преподавателя программ MBA и EMBA МИРБИС, управляющего партнера Big Time Retail. 

Станислав Казаков подчеркнул, что успех бизнеса часто зависит не столько от выбранной стратегии, сколько от того, кто и как его запускает:

«Стратегия бизнеса может быть разная. Один может запускать бизнес раз за разом на разных рынках, и у него все равно ничего не получится. А другой, за что бы он ни взялся, будет успешен. Этот мастер-класс, в первую очередь, - практическая работа по обмену опытом, как успешным, так и неудачным. Мы говорим о том, какие есть стратегии запуска бизнеса и какие подводные камни, а также о том, как сделать, чтобы, когда вы решите запустить свой первый или следующий проект, вероятность успеха была высокой».

Формат мероприятия предполагал модерируемую работу в мини-группах и индивидуальные мини-кейсы. В работе приняли участие 6 команд, каждая из которых выполняла практические задания по запуску собственного бизнеса:

  • Оценка себя как собственника: анализ сильных сторон и мотивации.

  • Карта стратегий: выбор стратегии и оценка рисков.

  • Постановка целей: определение этапов развития бизнеса.

  • 7 причин запуска бизнеса: анализ ключевых мотивов.

  • Факторы успеха и риски: исследование возможностей и угроз.

  • Цель 2028 + 7 шагов к цели: планирование долгосрочной стратегии и проработка страхов и препятствий на пути к целям.


Особенно оживленной была дискуссия о типах собственников бизнеса. Преподаватель и участники подробно рассмотрели четыре ключевых типа:

  • Предприниматель (Делец). Для него бизнес – это искусство сделок. Азартность и импульсивность могут мешать в долгосрочной перспективе, но врожденная способность к коммерции делает его прирожденным бизнесменом. Такой человек стремится получить выгоду в каждом взаимодействии и не мыслит себя в роли наемного сотрудника.

  • Управленец. Специалист по организации процессов. Отлично выстраивает системы, но управление и создание бизнеса – разные вещи. «Управлять большой системой и зарабатывать деньги — это огромная разница», – подчеркнул Станислав Казаков. Часто управленцы ошибочно полагают, что их компетенций достаточно для предпринимательства, но реальность оказывается сложнее.

  • Визионер (Энтузиаст). Генератор идей. Ему свойственна детская творческая энергия (по Эрику Берну). Однако отсутствие фокуса и бизнес-дисциплины может стать проблемой. Такие люди создают инновации, но часто сталкиваются с трудностями в коммерциализации идей.

  • Ремесленник. Эксперт в своей профессии. Отлично знает продукт, но часто не понимает клиента и не готов к стратегическому развитию. Многие малые бизнесы в производственном секторе запускаются именно такими людьми.


На мастер-классе участники не только получили знания, но и выработали персональные стратегии выхода на новый уровень. 

Подробно стратегии запуска бизнеса рассматриваются на занятиях МВА в МИРБИС. Ближайший старт – 18 апреля.
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
75
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС