«Бизнес должен уметь оптимизировать ресурсы и находить новые возможности» (интервью)

Дата публикации:
175
0
В статье

— Как пандемия изменит стратегии бизнеса?

— В целом кризисные ситуации показывают хрупкость бизнеса: у него большие эксплуатационные расходы, крупные издержки и на самом деле относительно этого совсем небольшая прибыль. Поэтому многие компании в условиях тотального локдауна максимум могли протянуть четыре месяца. А если сумели заключить общественный договор с сотрудниками, то восемь. То есть все бизнесы уязвимы, это нужно понимать.

При этом нужно не бояться, а анализировать структуру рисков, отделять то, что действительно несет опасность.

События типа «черных лебедей» на самом деле многому учат бизнес.

Во-первых, необходимо в большем объеме использовать фьючерсные контракты, позволяющие фиксировать объемы и цену поставки на будущее.

Во-вторых, привлечение капитала через портфельных инвесторов значительно снижает риски дефолта, так как по кредитному договору нельзя не заплатить, а по договору с портфельными инвесторами — на самом деле можно. Да, в какой-то мере это ударит по репутации, но иногда лучше так, чем потерять бизнес.

В-третьих, «черный лебедь» показывает, что всегда открываются скрытые возможности, новые рынки. Как, например, производство и поставка ультрафиолетовых ламп, санитайзеров, масок во время пандемии или использование вынужденного простоя для планового ремонта.

— Российский бизнес уделяет достаточно внимания управлению рисками?

— В нашей школе «Управление рисками» и «Антикризисное управление» — это отдельные полноценные дисциплины. Но слушатели не всегда уделяли им серьезное внимание. Сейчас в том, что они должны продолжать работать, ни у кого сомнений не возникает.

Бороться с рисками — значит выстраивать стратегию заранее. Поэтому у современной организации помимо стратегического плана должны быть еще два резервных — B и Z. Первый рассчитан на максимальную оптимизацию ресурсов, обеспечивающую компании жизнеспособность в сложных условиях. Второй — на поиск новых возможностей.

— Как меняется спрос на образовательные программы?

— В целом потребность руководителей компаний в развитии собственных навыков сохранилась на прежнем уровне, несмотря на то что финансовые возможности так или иначе ухудшились.

По содержанию и по форме меняются сами образовательные программы. Кризис дал этому определенный толчок. Например, у нас вводится новая дисциплина «Управление в условиях неизвестности» с отдельным разделом «Управление кругозором компании». Ведь чтобы иметь план Z, нужно обладать определенным бизнес-кругозором.

Растет спрос на повышение внутренней эффективности компаний: на системы управления канбан, кайдзен, Scrum и Lean Startup. Бороться с выгоранием и стрессами в условиях неопределенности, управлять коллективом помогает развитие эмоционального интеллекта.

— Бизнес-образование может полностью перейти в онлайн?

— У нас нет такой задачи. В период социальных ограничений достаточно было найти разумную середину. МВА — это не только тренировка ума, а еще и прокачка поведенческих механизмов, поэтому определенная доля занятий должна проводиться офлайн. В крайнем случае часть слушателей могут подключаться онлайн. Это уже сокращает риски заражения, если говорить о пандемии и цели не допустить роста заболеваемости. Преимущество бизнес-образования, особенно Executive MBA, все-таки в возможности посвятить время собственному развитию и личному общению с другими участниками образовательного и предпринимательского сообщества. 

Источник: РБК+

Фото: пресс-служба МИРБИС

Ближайшие мероприятия
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
36
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
102
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС