По оценке PwC, успеха этим субъектам удалось достичь, прежде всего, за счет перехода на расчет имущественного налога по кадастру, а также установления стоимости патента для мигрантов.
Грамотное управление налогами позволяет субъектам значительно сократить объем дотаций из федерального бюджета. Стабильность бюджетов регионов в будущем будет зависеть от их способности тонко управлять налоговыми инструментами.
Лидерами рейтинга остаются Москва, Подмосковье, ХМАО, Санкт-Петербург и Башкортостан. При этом несколько субъектов продемонстрировали в 2016 году значительный скачок по сравнению с 2015 годом, отметили в PwC. Камчатский край поднялся на 46 позиций, Кировская область — на 38, Ставропольский край — на 29, республика Хакасия — на 27, Алтайский край — на 26.
«Повышение позиции указанных субъектов связано с переходом к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов (Кировская область и Алтайский край), переходом к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов (кроме Алтайского края), а также установлением стоимости патента для мигрантов», — уточняется в материалах к рейтингу.
В аутсайдерах рейтинга пять регионов с наименьшим количеством баллов — это Ульяновская и Астраханская области, Республика Марий Эл, Северная Осетия, Мурманская область.
По оценке PwC, эти субъекты Федерации не перешли к расчету налога на имущество от кадастра, а также «предоставляют налоговые льготы за счет дотаций или госдолга». Все пять регионов получают существенные дотации из федерального бюджета.
Регионы – лидеры рейтинга, смогли решить сложную задачу. Ведь, с одной стороны, Минфин жестко следит за состоянием их бюджетов и требует консолидации, с другой — необходимость исполнения майских указов повышает нагрузку. Способность регионов решить обе задачи во многом будет зависеть от их финансового менеджмента и умения грамотно использовать налоговые инструменты.
Источник: iz.ru
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.