Ситник Анна Игоревна
В Гражданский кодекс РФ вводится понятие «ростовщические проценты», сообщил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы РФ Павел Крашенинников.
«Речь идет о процентах за пользование займом в сфере непрофессиональных долговых отношений — то есть когда договор займа заключен с лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов», — рассказал он в интервью «Российской газете».
По словам Крашенинникова, если проценты по такому договору «в два и более раза превышают обычно взимаемые в подобных случаях проценты и чрезмерно обременительны для должника», то выплаты по договору могут быть снижены судом.
Депутат отметил, что «возможность уменьшения в судебном порядке «ростовщических процентов» позволит умерить аппетиты многих кредиторов-«ростовщиков» и защитить права граждан».
Крашенинников напомнил, что ранее уже были установлены ограничения по размеру процентов для микрофинансовых организаций и банков.
«Теперь такие ограничения появятся для всех других займодавцев в Гражданском кодексе», — сказал парламентарий.
Он добавил, что также «станет возможным досрочный возврат гражданином суммы займа без согласия кредитора».
Источник: rg.ru
Ситник Анна Игоревна
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.