По итогам конкурса министерство отобрало для участия в ней 27 регионов с предприятиями авиастроения и космической промышленности (в Ульяновской, Самарской областях, Пермском, Красноярском, Хабаровском краях), судостроения (Архангельская область, Хабаровский край), автопрома (Нижегородская область, Татарстан), медицины и фармацевтики (Московская, Калужская, Томская, Новосибирская области, Алтайский край, Санкт-Петербург), ядерных и радиационных технологий (Москва, Московская, Калужская, Нижегородская, Ульяновская, Ленинградская области, Красноярский край). 
 
 За пять лет работы госпрограммы инновационных кластеров (ИТК) в эти территории вложено 98 млрд руб. бюджетных и 360 млрд руб. частных средств. 
 
 В результате объем производства ИТК увеличился почти до 2 трлн руб., а число новых рабочих мест выросло до 300 тыс. Совокупная выручка участников региональных кластеров от продаж продукции на внешнем рынке оказалась в среднем на 20% выше, чем в базовых регионах, а объем отгруженной инновационной продукции и услуг — на 60–90%.
 
 Свыше 109 млрд руб.общих инвестиций были вложены в Камский кластер (Татарстан), где работают, в том числе, над созданием промышленных роботов третьего поколения. 
 
 Также к успехам развития кластеров можно отнести открытие завода компании Novo Nordisk (производство препаратов для лечения сахарного диабета) в Калужской области, разработку тест-наборов для домашней диагностики инфаркта миокарда (ООО «ОФК-Кардио», Калужская область), запуск космических аппаратов нанокласса весом до 10 кг (кластер Самарской области) и первого в стране завода по прототипированию печатных плат (Московская область). 
 
 В целом в 2013–2015 годах объем производства ИТК увеличился на 429 млрд руб., почти до 2 трлн руб., число новых рабочих мест выросло на 95 тыс., до 300 тыс. 
 
 Показатели развития ИТК значительно превосходят значения их базовых регионов — так, объем выручки участников кластеров от продаж продукции на внешнем рынке в среднем на 20% выше регионального, отгрузка инновационнои? продукции и услуг — на 60–90%.
 
 В числе лидеров по привлечению квалифицированной рабочей силы определён Татарстан (более 100 тыс. человек), Архангельская и Самарская области, Удмуртия и Московская область (более 40 тыс. человек). 
 
 Источник: 
 
																								 
																								 
													 
																 
																Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.