Министерство финансов России опубликовало открытый документ, в котором разъясняет позицию ведомства о статусе виртуальных магазинов.
Позиция Минфина такова: считать интернет-торговлю розничной нельзя, поскольку само это понятие неразрывно связано с наличием магазина.
Соответственно, если виртуальная торговая точка не имеет представительства офлайн в виде какого-либо помещения, пригодного для размещения товара и приема покупателей, владелец такого онлайн-магазина не имеет права купить патент для получения налоговых вычетов по схеме для розничной торговли.
Такие патенты освобождают от налогов на имущество физических лиц, на доходы по профильному виду деятельности и НДС.
В настоящее время в России насчитывается около 40 тыс. интернет-магазинов. Из них максимум 50 крупные, а остальные относятся к малому бизнесу, причем в большинстве случаев имеют статус индивидуальных предпринимателей, уточнил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Как пояснили в Минфине РФ, при покупке патента налогообложение рассчитывается из данных о потенциально возможном годовом доходе. А если торговля идет исключительно онлайн, эти расчеты становится невозможно произвести.
Казаков Станислав Владимирович
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.