О том, как реформа отразится на участниках рынка рассказал советник первого зампреда Банка России Сергей Моисеев.
По словам эксперта, никто не знает, что собой представляют на самом деле лизинговые компании. Отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) ничего не говорит об их финансовом положении, доверие со стороны инвесторов невысокое.
С 2009 года число игроков на лизинговом рынке сокращается. По данным ФАС, занятие лизингом декларировали около 600 организаций. Из них 224 имеют капитал менее 10 млн рублей. Их состав был подробно изучен.
Обнаружилось, что треть не ведут активной деятельности — у них отсутствуют сделки или лизинговые платежи. Лизинг для них — наследие старых сделок. У трети организаций капитал ниже нуля. Четверть организаций не являются рыночными, то есть обслуживают единичных клиентов, которыми зачастую выступают их аффилированные лица. Экономический смысл таких компаний — налоговая и другая оптимизация, а также легализация «серых» доходов.
Около трети лизинговых компаний связаны с банками и очень сильно финансово зависят от них. Непрозрачность, ориентация на государство и зависимость от банков — это слабые места рынка.
Банк России, по словам Сергея Моисеева, будет вести реестр лизинговых компаний.
Лизинговым предприятиям даётся 6 месяцев для регистрации после вступления в силу закона.
Государственные регуляторы разработали реестр требований к лизинговым компаниям, рассказал Моисеев. Во-первых, должно быть слово «лизинг» в названии. Во-вторых, компания должна будет иметь минимальный капитал: в начале переходного периода — 10 млн рублей, а с 2020 года — 20 млн рублей.
Если сравнивать с другими участниками финансового рынка в России, то к лизинговым компаниям будут предъявляться одни из наиболее лояльных и необременительных требований по минимальному капиталу, считает эксперт.
Источник:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.