15 проектов по новой методологии МИРБИС защитили слушатели МВА в Екатеринбурге

6 марта состоялась итоговая защита 15 проектов слушателей екатеринбургской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО. Проекты разрабатывались в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты» под кураторством разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» Александра Подковырова.
Дата публикации:
109
0
В статье

6 марта состоялась итоговая защита 15 проектов слушателей екатеринбургской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО. Проекты разрабатывались в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты» под кураторством разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» Александра Подковырова.

Проекты охватили широкий спектр тематик, отражая ключевые отраслевые вызовы и тренды бизнеса. Участники предлагали решения по выходу компаний на новые рынки, разработке инновационных продуктов и услуг, цифровой трансформации, повышению операционной эффективности и устойчивому развитию. Особое внимание было уделено созданию конкурентных стратегий, адаптации международного опыта и внедрению новых управленческих практик.

Оценку проектов проводили эксперты:

  • Владимир Туровцев – профессор бизнес-практики МИРБИС, руководитель специализаций программы MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент»

  • Анна Козлова – ведущий преподаватель программ EMBA и MBA МИРБИС, бизнес-тренер

  • Марина Карева – директор по персоналу АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», дивизион «Росатом Наука», выпускница MBA «Стратегический менеджмент»

Наибольшее количество баллов по единогласному мнению комиссии получили четыре проекта:

  • 93 балла: «Вывод компании АВК на рынок складской и поломоечной техники в УрФО». Проект направлен на вывод на рынок оператора полного спектра оборудования для решения складских и логистических задач в среднем ценовом сегменте. Автор: Максим Волков.

  • 89 баллов: «Метран-ТОиР». Разработка и вывод на рынок цифровой платформы для мониторинга и управления интеллектуальными средствами измерения с фокусом на добывающих и производственных компаниях. Автор: Сергей Дубровин.

  • 87 баллов: Центр бытовых услуг нового формата «ReNew». Разработка концепции и запуск районного центра бытовых услуг бизнес-класса с фокусом на комплексный уход за одеждой, обувью и аксессуарами, а также акцентами на экологичности и продлении жизненного цикла вещей. Команда: Вера Волощукова и Дарья Кузнецова.

  • 86 баллов: «Запуск новой бизнес-линии компании Great Alliance Logistics». Развитие логистического направления компании с акцентом на новых технологиях и решениях. Автор: Евгений Гурко.

Среди других проектов:

  • Разработка карьерных траекторий – системный подход к формированию кадрового потенциала ОАО «ММК-МЕТИЗ». Авторы: Асхат Шигапов, Евгений Машкин.

  • Формирование собственного парка вагонов: Автор: Григорий Котельников.

  • Производство бытовой и строительной химии под торговой маркой «ЧИСТЭК». Автор: Юлия Кузьмина.

  • Стратегия развития АО «Линде Уралтехгаз» после выхода из состава транснационального холдинга Linde GmbH. Автор: Юрий Пестов.

  • Адаптация ресторанной франшизы с целью региональной экспансии. Автор: Катерина Никитина.

  • Развитие обучающего центра ОРЦА для специалистов промышленного окрашивания: Автор Наталья Козлова.

  • Разработка и реализация программы становления компании «НЕКСУС-УРАЛ». Автор: Андрей Селиверстов.

  • Вывод на рынок новых направлений и продуктов УГМК-Телеком: Автор: Александр Силин.

  • Проект по повышению эффективности продаж девелоперской компании. Авторы: Анастасия Стройкова, Юрий Дубровин.

  • Instrumentation as a Service – КИП как услуга. Автор: Сергей Фомченко.

  • Запуск производства и продажи домокомплектов ИЖС с фиксацией цен и гарантией сроков изготовления. Автор: Роман Василенко.

Комиссия отметила значительный прогресс участников с момента предзащиты проектов, подчеркнув важность системного подхода и следования рекомендациям экспертов. Особое внимание комиссией было уделено детализации докладчиками замыслов своих проектов, обоснованности управленческих решений и качеству представления материала в презентациях проектов.

Александр Подковыров:

«Слушатели РМВА-21, ставшей первой екатеринбуржской группой, прошедшей курс по новой методологии, успешно справились с поставленными задачами. Большая часть проектов слушателей уже готова к реализации, имеет подтвержденную поддержку от компаний, партнеров по бизнесу и инвесторов, а значит – еще большие шансы на успех. При этом важно отметить, что теперь слушатели имеют и возможность поддержки со стороны экспертного пула бизнес-школы на всех этапах реализации своих проектов».

Слушатели поблагодарили экспертов за ценные рекомендации и возможность взглянуть на свои проекты под новым углом. Они отметили, что работа над проектами помогла пересмотреть стратегии, улучшить бизнес-модели и глубже понять ключевые аспекты предпринимательского подхода. Отдельную благодарность слушатели выразили Александру Подковырову за его вовлеченность и экспертную поддержку.

Защита проектов стала важным этапом в обучении екатеринбуржской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО по программе MBA, подтвердив их готовность эффективно применять полученные знания на практике.
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

4 июня 2025
2 часа
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС